Ирина Усенко
«Вазы для цветов». Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(тематически данное занятие у меня связано с 8 Марта)
Задачи:
Закрепить умение группировать предметы по величине и цвету. Закрепить представление о празднике 8 Марта. Вызвать стремление заботливо относиться к маме и живой природе.
Оборудование:
Цветы из бумаги – большие (красные, желтые) и маленькие (синие, белые, вазы – 2 большие (красная, желтая) и 2 маленькие (синяя, белая, зеленая поляна (из материала или бумаги).
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Публикация «„Вазы для цветов“, Занятие по формированию элементарных математических представлений в 1-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель приглашает детей на беседу. Дети садятся вокруг воспитателя кто на стульчиках, кто на ковер.
- Ребята, а какой праздник мы недавно отмечали? (ответ детей – 8 Марта)
Правильно. В мамин праздник, в мамин день маму поздравляют, делают ей приятные вещи, помогают ей во всем, дарят подарки и цветы. Даже есть стихотворение про «Мамин день» (Е. Благинина) :
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
2. Мотивационная игра
- Ребята, знаете у нас сегодня случилось чудо! У нас в группе сегодня после праздника появилась волшебная поляна. Пойдемте, посмотрим с вами на эту поляну.
Воспитатель ведет детей на поляну (в другое место в группе, где растут цветы. Дети собирают цветы – большие и маленькие. Игра «Понюхаем цветы» - Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».
- Ах, какие красивые цветы! А какие они по размеру? А какие они по цвету?
- Так хочется, чтобы они очень долго радовали мамочку. Что же нам сделать с цветами, чтобы они не завяли к приходу мамы? (ответ детей - поставить в воду в вазу)
- Правильно! У меня есть две вазы.
(Сначала детям дают две вазы – большую красную и маленькую синюю)
- Ну, что? Давайте расставим наши цветы в вазы.
3. Затруднение в игровой ситуации
Дети ставят цветы в вазу. Большие цветы выпадают из маленькой вазы, маленькие цветы не видны в большой вазе.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Поэтому дети приходят к выводу, что большие цветы нужно ставить в большую вазу, а маленькие цветы в маленькую вазу.
(Т. е. дети должны сгруппировать большие цветы с большими, маленькие с маленькими и поставить их в соответствующие по размеру ваз)
5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях
Но цветов оказывается так много, что они все не помещаются в две вазы.
- Что же нам делать? Не все цветы помещаются!
Поиск выхода – предложения детей : еще нужны вазы.
- Что же нам делать? Не все цветы помещаются!
Поиск выхода – предложения детей : еще нужны вазы.
(Еще две вазы находятся, например, у нянечки.)
Воспитатель дает детям еще две вазы, большую желтую и маленькую белую, только других цветов. Дети расставляют оставшиеся цветы в вазы.
6. Повторение и развивающие задания
После выполнения задания – разложение цветов в соответствующие по размеру вазы, детям предлагается разделить цветы по цвету и поставить в вазы соответствующего цвета и размера.
7. Итог занятия
- Ребята, как вы думаете, вашим мамам будут приятно получить в подарок наши цветы?
- Да.
- А цветочки не завянут до вечера?
- Нет, мы поставили их в вазы?
- А когда маме подарят еще цветы, вы сможете ей помочь их поставить в воду?
- Да.
- Если маме подарят букет из маленьких цветов, в какую вазу вы с мамой их будете ставить?
- В маленькую.
- А если маме подарят букет из больших цветов?
- Их нужно будет поставить в большую вазу.
- Мы молодцы?
- Да!
- Конечно, как у нас хорошо и красиво получилось расставить цветы в вазы нужного размера и цвета. Теперь, я думаю, мы заслужили отдых. Давайте, немного поиграем.
Подвижная игра "Цветы "
На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны
(данная подвижная игра была взята здесь https://logoped.od.ua/publ/zanyatiya/zanyatiya_ml_gr/publ_63_0.html)