Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»

мария
Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Проект по здоровье-сбережению в подготовительной группе

«В здоровом теле здоровый дух

Автор проекта : Полякова Мария Валерьевна

Инструктор по физической культуре

МКДОУ д/с «Чебурашка» п. Шиверский

2021г.

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоро-вья детей является как никогда актуальной. Всем известно, что здоровье человека на 50% зависит от условий и образа жизни, на 25% от состояния окружающей среды, на 10% от состояния здравоохранения и только на 15 % от наследственности, т. е. в основном здоровье зависит от самого челове-ка. Мы сами видим, что с каждым годом здоровье наших детей действи-тельно ухудшается. Задача родителей и педагогов, объединить усилия для привития с малых лет ребёнку правильного отношения к своему здоровью. Ведь именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, формируются необходимые навыки и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстриро-вать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты, не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Как писал Януш Корчак: «Де-тям совершено так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и силь-ными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им и они будут беречься».

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровья-сбережения и ответственного отношения, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Задачи проекта :

• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

• Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические навыки.

• Дать представление о значении витаминов для здоровья человека.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспита-нии здорового образа жизни.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспита-тель, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный

Сроки реализации проекта : октябрь, ноябрь, декабрь 2021г.

Ожидаемые результаты:

• Сформированные навыки здорового образа жизни.

• Сформированная гигиеническая культура.

• Наличие потребности в здоровом образе жизни, изменение отноше-ния к своему здоровью.

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического раз-вития и здоровья детей, а так же заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

• Снижение уровня заболеваемости.

Продукт проектной деятельности :

• Картотека подвижных и малоподвижных игр.

• Информационный материал в родительский уголок.

• Конспекты бесед с детьми.

Этапы проекта :

1. Подготовительный :

• Сбор и систематизация информации по теме.

• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье (Приложение 1)

• Изучение методической литературы по теме.

• Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».(Приложение 2)

Подготовка методического материала рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно – ролевых игр, дидактических игр потеме.

• Подбор художественной литературы по теме.

2. Основной.

Социально – коммуникативное развитие:

- создание игровых ситуаций;

- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Вылечим кук-лу», «Аптека», «Научим куклу мыть руки», «Семья»;

- дидактические игры «Собери картинку», «Полезно – не полезно», «Найди пару», «Мой день», «Подбери предметы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее». (Приложение 3)

Познавательное развитие:

- беседы «Знакомство со своим организмом», «Тело человека», «Мы стре-мимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Где найти витамины?», «О пользе витаминов, и для чего они нужны че-ловеку», «Правильное питание», «Личная гигиена», «Наши верные дру-зья», «Режим дня, для чего он нужен», «Врачи наши помощники», «Здо-ровье в порядке, спасибо зарядке!», «Если хочешь быть здоров – закаляй-ся», «Здоровым быть – себя любить». (Приложение 4)

- беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Речевое развитие:

- Чтение произведений: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля», К. И Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. В. Маяковский «Что такое хорошо»

- Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-Чтение рассказов Т. А. Шорыгина «Волшебный морж», «Зарядка и про-студа», «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Полезные и вредные привычки»

- Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Художественно – эстетическое развитие:

- рисование «Девочка чумазая», «Мы со спортом дружим»;

- аппликация «Витамины в банке»

- лепка «Овощи и фрукты полезные для здоровья»

- конструирование «Больница для игрушек», «Стадион»

Физическое развитие:

- физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

- утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;(Приложение 5)

- закаливание: обширное умывание, омывание ног, принятие воздушных ванн, полоскание горла травами;

- профилактика плоскостопия: хождение босиком по массажным дорож-кам, камням;

- физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения, ком-плексы по профилактике плоскостопия и нарушению осанки; (Приложение 6)

- спортивные досуги и развлечения.

- прогулки на свежем воздухе.

Работа с родителями:

- консультации «Всё о дыхательной гимнастике», «Закаливание детей», «Берегите зрение детей», «Детские витамины для глаз», Влияние двига-тельной активности на здоровье ребёнка», «Движение – это жизнь», «Ре-жим дня для дошкольника», «Здоровое питание наших детей», «Здоровые зубы – залог здоровья» (Приложение 8)

- памятки «Формирование здорового образа жизни у детей», «Правила здорового питания для детей», «В каких продуктах «живут» витамины», «Пять причин делать утреннюю зарядку» (Приложение 9)

- оформление приёмной группы папками - передвижками по теме ЗОЖ

- индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребён-ка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.

- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

3. Заключительный.

• Презентация проект

• Витаминизация

План работы по реализации проекта

Месяц Мероприятие Цель

октябрь

Ноябрь

Декабрь

-Анкетирование родителей «О здоровье»

- Опрос детей «Что такое здоровье

-Беседы «Тело человека», «Знакомство со своим орга-низмом», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

-Д/и «Продолжи фразу», «Покажи, что назову», «Что лишнее», «У кого какие зу-бы»

-Загадки и пословицы о спорте

- С/р игры «Больница», «У зубного врача»

-Чтение художественной ли-тературы: Л. Н. Толстой «Мальчик грязнуля», Т. А. Шорыгина «Волшебный морж»

-П/и «Два Мороза», «Кор-шун и наседка», «Кто быст-рее?»

- Рассматривание плаката «Строение человека»

- Лепка «Человеческой фи-гуры»

-Пальчиковая гимнастика «Готовим капусту», «Друж-ная семья», «Весёлый чело-век»

-Дыхательное упражнение «Дровосек»

-Рисование «Мы со спортом дружим»

-Рассматривание альбома «Виды спорта»

-Беседы «Где найти витами-ны», «О пользе витаминов, и для чего они нужны челове-ку?», «Правильное питание»

-Д/и «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Чудесный мешочек»

-П/и «Собери урожай», «Магазин фруктов», «Найди свой овощ», «У медведя во бору!

-Чтение художественной ли-тературы: «Ю. Тувим «Ово-щи», С. Михалков «Про де-вочку которая плохо куша-ла»

-Лепка «Овощи и фрукты»

-Аппликация «Витамины в банке»

-Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Машина ка-ша», «Салат»

-Дыхательные упражнения «Наос», «Ёжик»

-С/р игры «аптека», «Семья»

-Игры-эстафеты «Весёлые старты»

Беседы «Личная гигиена», «Наши верные друзья», «Режим дня и для чего он нужен», «Врачи наши по-мощники»

-Чтение художественной ли-тературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Полезные и вредные привычки», А. Барто «Де-вочка чумазая»

-Д/и «Что лишнее?», «Мой день», «Что перепутал ху-дожник»

-С/р игры «Поликлиника», «Научим куклу мыть руки»

-П/и «Гуси - лебеди», «Ло-вишки», «Кто быстрее»

-Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Весна», «Поляна цветов»

-Дыхательные упражнения «Ветер», «Каша кипит», «Пчёлка»

-Фотоколлаж «Мы со спор-том дружим»

-Физкультурное развлечение «Спортландия»

-Беседы «Здоровье в поряд-ке, спасибо зарядке!», «Если хочешь быть здоров –закаляйся», «Здоровым быть – себя любить»

-Беседа – размышление «Что такое здоровый образ жиз-ни

-Чтение художественной ли-тературы Т. А. Шорыгина «Зарядка и простуда», К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Что такое хорошо»

-П/и «Краски», «Цепи ко-ванные», «Кот и мыши»

-Д/и «Подбери предметы», «Сложи картинку», «Узнай предмет по контуру»

-С/р игра «Продуктовый ма-газин»

-Рассматривание альбома «Виды спорта»

-Конструирование «Стади-он»

-Пальчиковая гимнастика «Мыши», «Семья», «Птич-ки»

-Дыхательные упражнения «Самолёт», «Пузырь»

Проведение дня здоровья

Заключительный праздник «Семейные старты» - Формировать понима-ние необходимости забо-титься о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здо-ровый образ жизни.

- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

- Закрепить элементар-ные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

- Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.

- Раскрыть значение зре-ния для восприятия окружающего мира.

-Учить детей ухаживать за зубами

-Познакомить со значе-нием витаминов и мине-ральных веществ в жиз-ни человека.

-Формировать у детей представления о необхо-димости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности пра-вильного питания как со-ставной части сохране-ния и укрепления здоро-вья.

- развивать у детей по-нимание значения и необходимости гигиени-ческих процедур.

- Формировать в созна-нии детей желание забо-титься о своем здоровье.

- формировать у детей навыки здорового обра-за жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, со-ответствующие режиму дня (зарядка, гигиениче-ские процедуры, прогул-ка).

- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

-учить детей не боять-ся врача, самому оказы-вать помощь

- Способствовать фор-мированию основ здоро-вого образа жизни, по-требности заниматься физической культурой и спортом.

-Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умы-ваться прохладной во-дой, соблюдать чистоту и режим дня

-Систематизировать зна-ния о полезных и вред-ных привычках и про-дуктах питания.

- Формировать у детей установку на здоровый образ жизни

Рефлексия:

В результате работы над проектом у детей сформированы:

• Элементарные представления о здоровом образе жизни

• Гигиеническая культура

• Сознание родителями и детьми необходимости и значимости здоро-вого образа жизни

• Уровень заболеваемости детей снизился на 3%

Литература:

1. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/Колл. Авт. - М. :ТЦ Сфера, 2006.- 128с. - (Приложение к журна-лу «Управление ДОУ»).

2. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у до-школьников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт. - сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.- 146 с.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2011.- 64с. (Серия «Вместе с детьми»).

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. Из-дательство ГНОМ и Д, Москва, 2005.

5. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»/ С. В. Петерина. - М. : «Просвещение», 1986.

6. Разговор о правильном питании/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. - М. : Олма- Пресс, 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт)Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт) Несомненно, здоровье самое ценное, что у нас есть. Мы должны следить и укреплять его. Именно с такой целью и была проведена тематическая.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 09:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД