Залина Шебзухова
Сценарий мероприятия «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
Воспитали : Беппаева М. А.
Шебзухова З. Г.
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1. Оздоровительные :
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);
Публикация «Сценарий мероприятия „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;
-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;
-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-интерес к русским народным сказкам;
-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.
Предметно-развивающая среда: фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи, музыкальное сопровождение, звуки природы.
Количество детей: 21
Одежда детей: белая футболка, черные шорты, чешки
Место проведение: физкультурнный зал
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть – будь здоров не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Дети:Да
Ведущий: Тогда отправляемся в путь.
Выходит девочка и плачет:
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Ведущий: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?
Дети: Гуси- Лебеди.
Ведущий: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
Направо!
Через лес ведёт дорога,
Лес волшебный- непростой!
Не пускает он детей!
Ведущий: Кто украл братца у сестрицы?
Дети:Гуси-лебеди,Баба-Яга.
Ведущий:Кто начнет рассказывать сказку. (Рассказывают не до конца)Молодцы,вы хорошо знаете эту сказку.
Предлагает сесть Машеньке на пенек и посмотреть как дети помогут ей найти братца.
Ведущий:Дает указания. Для того чтобы найти братца,надо сделать разминку,чтобы в дороге нас не поймали гуси-лебеди. А сейчас построились в колонну,шагом марш. Построение тройками.
1. «На пятку».
И. п. : О. с., обруч у плеч. В. : 1-2- обруч вверх, посмотреть в него, правую (левую) ногу в сторону на носок; 3-4-И. п. (8-10)
2. «Пролезь в обруч».
И. п. : О. с., обруч в правой руке. В. :1-2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него, 3-4-И. п. (5р в кажд. ст.)
3. «Наклонись».
И. п. : ноги на ш. п., обруч в поднятых руках над головой. 1-наклон вправо, обруч вправо. 2-И. п., 3-4 то же влево. (5-6р в к. с.)
4. «Ноги в обруч».
И. П. : сидя, ноги вместе, обруч в прямых руках на коленях. В. : 1-2-Согнуть ноги, продеть в обруч, выпрямить, положить; 3-4-И. п.
(8-10)
5. «Постучи».
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой В. :1-2-сесть достать обручем пол за ногами (стараться как можно дальше, постучать обручем о пол; 3-4-И. п. (6-8)
6. «Качалка».
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой; В. : прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх и покачаться вперед и назад. (6-8)
7. «Впрыгни-выпрыгни».
И. п. : о. с., обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу.
Ведущий: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить задания. (ползание на четвереньках между пеньками) А Машенька будет вам показывать.
Ведущий: Молодцы!
Печка подсказала мне куда идти,
Чтобы Ванечку найти.
Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны)
Друг за другом вы шагайте!
Перестроение в 1 колонну.
Ведущий: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать. (перепрыгивание через набивные мячи)
Ведущий: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.
Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!
Речка: Подлезание под дуги правым и левым боком, не задевая край;
Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все препятствия прошли,но братца не нашли. Давайте,сядем на полянке отдохнем.
Игра: «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: И здоровье, и успех,
Ждут ребята, всех, всех, всех!
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Занимайтесь детвора!
В добрый час! Физкульт – Ура!
Становитесь быстро в круг,проведем разминку
Ведущий:Ребята,давайте еще раз посмотрим внимательно,может увидим гусей-лебедей. Ой,дети посмотрите избушка на курьих ножках. Давайте,подойдем и посмотрим нет ли там Иванушки,но надо идти тихо,вдруг там Баба-Яга,и поймает нас.
Дети подходят к дому,выходит Баба-Яга и начинается игра «Ловишка»
В это время в дом заходит Машенька и выводит Иванушку. Баба -Яга бежит к Иванушке,но дети делают круг и не пускают Баба-Ягу
Ведущий:Дети,вот мы и нашли Иванушку и прогнали Баба-Ягу. Давайте вместе потанцуем (танец утят)
Ведущий:
Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт ….!
Все: Ура!