Инна Григорьева
Сценарий мероприятия «В волшебной стране Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к русской литературе, творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
Публикация «Сценарий мероприятия „В волшебной стране Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, призы для всей группы детей.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина
Формы организации деятельности: коллективная.
Возрастная категория обучающихся: 5-7 лет. Ход развлечения:
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! 6 июня – Пушкинский день России. В 2018 году исполнилось 219 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Сегодня наша игра посвящена творчеству именно этого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек – сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказки Пушкина – произведения, в которых описана борьба между добром и злом. Они прочно заняли место в детской литературе.
- Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ обучающихся)
- А какие сказки Пушкина вы знаете?
(Ответ обучающихся)
Сегодня наша задача: достойно пройти все станции квест – игры и выполняя задания получить картинки, для того чтобы в конце игры назвать сказку Александра Сергеевича Пушкина по этим иллюстрациям.
Начинаем игру.
1 станция «Лучший знаток сказок А. С. Пушкина».
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
2 станция «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
3 станция «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).
5. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
4 станция: Физминутка: «Ветер по морю гуляет»….
5 станция: Игра: «Улукоморья дуб зеленый»…
6 станция: Рисуем по сказкам А. С Пушкина.
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!