Получи документы

«В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Барто». Открытое занятие в младшей группе

татьяна зайцева
«В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Барто». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать интерес к поэтическим произведениям А. Барто.

Задачи:

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Физическая культура»

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

Формирование и развитие у детей физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координация движений).

«Социализация»

Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

Приобщение участия детей в совместных играх;

Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;

Публикация «„В стране счастливого детства, Любимые стихи А, Барто“, Открытое занятие в младшей группе» размещена в разделах

Закрепление умения подбирать предметы по цвету и величине (большие, маленькие);

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

«Труд»

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

«Безопасность»

Развитие умения соблюдать правила безопасности в играх с водой.

«Познание»

Закрепление понятий «больше-меньше» и «один-много»;

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Расширение представлений детей о животных.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Расширение словарного запаса детей;

Учить детей понимать обобщающие слова (игрушки).

«Чтение художественной литературы»

Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения;

Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

«Художественное творчество»

Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый) и умения делать выбор по образцу;

Совершенствование умения правильно держать карандаш и плотно штриховать.

«Музыка»

Совершенствовать умение различать звучание голосов животных и звуковых сигналов.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание портрета А. Барто, игры с любимыми игрушками, оформление книжного уголка.

Оборудование и атрибуты:

Стульчики по количеству детей, игрушки (машина, лошадка, зайчик, медвежонок; мячик, зонтик, самолет, гребешок, нитка с иголкой, таз с водой, карандаши цветные, карточки с изображением зонтика, шишки, две корзины, аудиозапись детских песен, магнитофон.

Ход нод.

/Воспитатель вместе с детьми заходят. Дети здороваются с гостями.

Перед детьми на столике стоит портрет А. Барто и книги с её стихами. /

Воспитатель. Здравствуйте ребята! /Дети здороваются/.

Воспитатель. Перед нами портрет. А кто на нем изображен?/А. Барто/

Воспитатель. А кто такая А. Барто?/ Ответы детей/

Воспитатель. Правильно. Она писала для детей стихотворения. А ещё она придумала волшебную страну, где живут игрушки.

Сюрпризный момент.

/Воспитатель прислушивается. Раздаются звуки игрушечной машины. /

Воспитатель. Дети, чудеса начинаются!

Воспитатель. А чтобы вам лучше было видно, присаживайтесь на стульчики.

/Дети садятся на стульчики. /

Выезжает машина с игрушками /Машину привозит младший воспитатель/

Воспитатель. Дети, это кто к нам едет? (машина) Что находится внутри машины? (игрушки). Давайте посмотрим на игрушки. Ой, все игрушки сухие, а зайка почему-то мокрый!

Ой, а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А что случилось с зайкой, нам расскажет Алина.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

Воспитатель. Теперь мы знаем, что случилось с зайчишкой.

Воспитатель. Как же сделать так, что в следующий раз он не промок? (Можно подарить зонтик, ….).

Воспитатель. Я приготовила подарки для зайки, но не успела их доделать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята вам нужно пройти к столам. /Дети подходят к столам/

Здесь находятся карточки с зонтиками, но они не до конца раскрашены. Зонтики должны быть одного цвета. Вам нужно подобрать карандаш такого же цвета, какого цвета ваши зонтики. Я вижу зонтики у нас разноцветные, какие же они по цвету? (красные, синие, желтые, зелёные).

Если зонтик красного цвета, значит, мы берём какой карандаш? Красного, правильно. А теперь выбирайте и. т. д.

/При необходимости воспитатель помогает детям. /

Воспитатель. Вот видишь зайка, у тебя теперь много зонтиков и ты никогда не промокнешь!

Воспитатель. Какие вы все молодцы! А теперь подарите свои работы зайчику. Он очень доволен! Он вам спасибо говорит!

/Дети дарят зонтики зайке/.

Воспитатель. Ой, кто это так стучит копытцами? Воспитатель достаёт из машины игрушку. Кто это? (лошадка).

А как лошадка кричит? (иго-го). А как она бьёт копытом? (дети показывают)

А я знаю, что Алиса умеет читать с выражением стихотворение про лошадку, пожалуйста, Алиса…/ ребенок берет гребешок и причесывает лошадку и читает стихотворение/

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель. Дети вы заметили, как Алина умеет аккуратно играть с лошадкой. Молодец,

Воспитатель. А сейчас я из машины достану, что- то большое и круглое. Какую игрушку я хочу вам показать сейчас? /Воспитатель достает из машины мячик/ (мячик). А какой мячик? (большой, круглый)

А что еще похож мячик? (солнышко, яблоко, апельсин).

Воспитатель. Вы сказали, что мячик круглый? Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой он круглый! / дети рисуют в воздухе, какой круглый мячик/

У Дианы мячик получился лучше всех вот она нам и прочитает стихотворение про мячик.

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч»

Воспитатель. Какая история приключилась с девочкой Таней?

Что произошло?

Ребята давайте проверим «Тонет или не тонет» мячик? Подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим. /Дети подходят к тазу с водой/

Воспитатель подходит к тазу с водой и опускает в него мячик.

Воспитатель. Что происходит с мячиком?

Мячик не тонет, а почему как вы думаете?/ответы детей/

Воспитатель. Потому что он резиновый, а внутри у него воздух.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться со мной в полет. А на чем можно отправится в полёт? /самолёт, вертолет, ракета/

Воспитатель. Давайте мы с вами встанем со стульчиков. /Дети повторяют движения за воспитателем/

Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель. Мы с вами полетали, а теперь приземлимся на стульчики. /Дети садятся на стульчики/

Воспитатель. Помоги мне, Данил, достань игрушку, которая помогла нам в полете. /Данил достаёт из машины самолёт/

Воспитатель. Выбрал правильно - это игрушка самолет. Может быть, ты и стихотворение знаешь про самолет? Расскажи.

«Самолет построим сами

Пронесемся над лесами

Пронесемся над лесами

А потом вернемся к маме»

Воспитатель. Какая хорошая игрушка с ней можно путешествовать. А сейчас наш самолет отправляется на аэродром, потому что после полета ему нужно отдохнуть.

Воспитатель. /Звучит рычание медведя. / Ой, в машине кто-то рычит? Кто это ребятки? (медведь). Почему он такой грустный? (у него нет одной лапки)

Воспитатель. А что с ним случилось, нам расскажет Альбина.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший»

Воспитатель. Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым? (пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.)

Воспитатель. Давайте мы развеселим мишку и поиграем в игру. А пока мы будем играть, Ирина Александровна пришьёт мишке лапку.

Игра "Собери шишки".

- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишке, он бы без вас не справился.

Воспитатель. Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?

/Ответы детей/

Итог

Воспитатель. Дети, а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? (зайка, мишка, лошадка, мячик, самолет). Еще мы слушали стихи А. Барто об этих игрушках.

Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. А теперь игрушкам пора в свою сказочную страну и нам тоже. Давайте скажем игрушкам до свидания!

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3 Программа «Здоровье» (Автор: В. Г. Алямовская). Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Барто». Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 09:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Барто». Открытое занятие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД