татьяна зайцева
«В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Барто». Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Воспитывать интерес к поэтическим произведениям А. Барто.
Задачи:
«Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Физическая культура»
Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;
Формирование и развитие у детей физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координация движений).
«Социализация»
Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;
Приобщение участия детей в совместных играх;
Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;
Публикация «„В стране счастливого детства, Любимые стихи А, Барто“, Открытое занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Закрепление умения подбирать предметы по цвету и величине (большие, маленькие);
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.
«Труд»
Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
«Безопасность»
Развитие умения соблюдать правила безопасности в играх с водой.
«Познание»
Закрепление понятий «больше-меньше» и «один-много»;
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
Расширение представлений детей о животных.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Расширение словарного запаса детей;
Учить детей понимать обобщающие слова (игрушки).
«Чтение художественной литературы»
Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения;
Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.
«Художественное творчество»
Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый) и умения делать выбор по образцу;
Совершенствование умения правильно держать карандаш и плотно штриховать.
«Музыка»
Совершенствовать умение различать звучание голосов животных и звуковых сигналов.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание портрета А. Барто, игры с любимыми игрушками, оформление книжного уголка.
Оборудование и атрибуты:
Стульчики по количеству детей, игрушки (машина, лошадка, зайчик, медвежонок; мячик, зонтик, самолет, гребешок, нитка с иголкой, таз с водой, карандаши цветные, карточки с изображением зонтика, шишки, две корзины, аудиозапись детских песен, магнитофон.
Ход нод.
/Воспитатель вместе с детьми заходят. Дети здороваются с гостями.
Перед детьми на столике стоит портрет А. Барто и книги с её стихами. /
Воспитатель. Здравствуйте ребята! /Дети здороваются/.
Воспитатель. Перед нами портрет. А кто на нем изображен?/А. Барто/
Воспитатель. А кто такая А. Барто?/ Ответы детей/
Воспитатель. Правильно. Она писала для детей стихотворения. А ещё она придумала волшебную страну, где живут игрушки.
Сюрпризный момент.
/Воспитатель прислушивается. Раздаются звуки игрушечной машины. /
Воспитатель. Дети, чудеса начинаются!
Воспитатель. А чтобы вам лучше было видно, присаживайтесь на стульчики.
/Дети садятся на стульчики. /
Выезжает машина с игрушками /Машину привозит младший воспитатель/
Воспитатель. Дети, это кто к нам едет? (машина) Что находится внутри машины? (игрушки). Давайте посмотрим на игрушки. Ой, все игрушки сухие, а зайка почему-то мокрый!
Ой, а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А что случилось с зайкой, нам расскажет Алина.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
Воспитатель. Теперь мы знаем, что случилось с зайчишкой.
Воспитатель. Как же сделать так, что в следующий раз он не промок? (Можно подарить зонтик, ….).
Воспитатель. Я приготовила подарки для зайки, но не успела их доделать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята вам нужно пройти к столам. /Дети подходят к столам/
Здесь находятся карточки с зонтиками, но они не до конца раскрашены. Зонтики должны быть одного цвета. Вам нужно подобрать карандаш такого же цвета, какого цвета ваши зонтики. Я вижу зонтики у нас разноцветные, какие же они по цвету? (красные, синие, желтые, зелёные).
Если зонтик красного цвета, значит, мы берём какой карандаш? Красного, правильно. А теперь выбирайте и. т. д.
/При необходимости воспитатель помогает детям. /
Воспитатель. Вот видишь зайка, у тебя теперь много зонтиков и ты никогда не промокнешь!
Воспитатель. Какие вы все молодцы! А теперь подарите свои работы зайчику. Он очень доволен! Он вам спасибо говорит!
/Дети дарят зонтики зайке/.
Воспитатель. Ой, кто это так стучит копытцами? Воспитатель достаёт из машины игрушку. Кто это? (лошадка).
А как лошадка кричит? (иго-го). А как она бьёт копытом? (дети показывают)
А я знаю, что Алиса умеет читать с выражением стихотворение про лошадку, пожалуйста, Алиса…/ ребенок берет гребешок и причесывает лошадку и читает стихотворение/
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель. Дети вы заметили, как Алина умеет аккуратно играть с лошадкой. Молодец,
Воспитатель. А сейчас я из машины достану, что- то большое и круглое. Какую игрушку я хочу вам показать сейчас? /Воспитатель достает из машины мячик/ (мячик). А какой мячик? (большой, круглый)
А что еще похож мячик? (солнышко, яблоко, апельсин).
Воспитатель. Вы сказали, что мячик круглый? Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой он круглый! / дети рисуют в воздухе, какой круглый мячик/
У Дианы мячик получился лучше всех вот она нам и прочитает стихотворение про мячик.
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч»
Воспитатель. Какая история приключилась с девочкой Таней?
Что произошло?
Ребята давайте проверим «Тонет или не тонет» мячик? Подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим. /Дети подходят к тазу с водой/
Воспитатель подходит к тазу с водой и опускает в него мячик.
Воспитатель. Что происходит с мячиком?
Мячик не тонет, а почему как вы думаете?/ответы детей/
Воспитатель. Потому что он резиновый, а внутри у него воздух.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться со мной в полет. А на чем можно отправится в полёт? /самолёт, вертолет, ракета/
Воспитатель. Давайте мы с вами встанем со стульчиков. /Дети повторяют движения за воспитателем/
Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель. Мы с вами полетали, а теперь приземлимся на стульчики. /Дети садятся на стульчики/
Воспитатель. Помоги мне, Данил, достань игрушку, которая помогла нам в полете. /Данил достаёт из машины самолёт/
Воспитатель. Выбрал правильно - это игрушка самолет. Может быть, ты и стихотворение знаешь про самолет? Расскажи.
«Самолет построим сами
Пронесемся над лесами
Пронесемся над лесами
А потом вернемся к маме»
Воспитатель. Какая хорошая игрушка с ней можно путешествовать. А сейчас наш самолет отправляется на аэродром, потому что после полета ему нужно отдохнуть.
Воспитатель. /Звучит рычание медведя. / Ой, в машине кто-то рычит? Кто это ребятки? (медведь). Почему он такой грустный? (у него нет одной лапки)
Воспитатель. А что с ним случилось, нам расскажет Альбина.
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший»
Воспитатель. Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым? (пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.)
Воспитатель. Давайте мы развеселим мишку и поиграем в игру. А пока мы будем играть, Ирина Александровна пришьёт мишке лапку.
Игра "Собери шишки".
- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишке, он бы без вас не справился.
Воспитатель. Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
/Ответы детей/
Итог
Воспитатель. Дети, а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? (зайка, мишка, лошадка, мячик, самолет). Еще мы слушали стихи А. Барто об этих игрушках.
Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. А теперь игрушкам пора в свою сказочную страну и нам тоже. Давайте скажем игрушкам до свидания!