Ольга Лукашина
«В стране музыкальных звуков». Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия: Звучит "Полька" П. И. Чайковского.
Ведущая: Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожно, осторожно,
Не спугнуть бы нам его.
Дети, вас встречает чудесная музыка. Звучит удивительный инструмент, который называется пианино.
Публикация «„В стране музыкальных звуков“, Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Нас окружает множество звуков : дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки "живут" в музыкальных инструментах, например, вот в этом (пианино).
Тронешь пальцем - звук родится,
То ворчит, как мишка, он,
То трубит, как будто слон,
То звенит, совсем как птица.
Есть педали. От одной - звук становится глухой.
От другой - звучит он длинно, это наше.
Дети: Пианино!
Ведущая: В этом домике живут сестры - струны, братья - молоточки, они вместе создают
музыкальные звуки.
У пианино много клавиш, ты их всех звучать заставишь.
В крайних слева - бас звучит, будто он всегда сердит.
Весной медведь проснулся, зевнул и потянулся.
Дай, думает, спою, медвежью песенку свою.
Звучит пьеса Т. Попатенко " Медведь".
Ведущая: Сышите дети, какие низкие звуки изображают медведя. Хотите, чтобы он к вам пришел в гости? Давайте его позовем тоже низким голосом.
Дети: Мишенька!
(появляется воспитатель с игрушечным медведем)
Медведь: Иду, спешу, иду, рычу, играть с ребятами хочу.
Здравствуйте! А что вы делаете здесь?
Ведущая: Знакомимся с волшебным домиком, пианино.
Медведь: А зачем нужно пианино?
Ведущая: Под чудесную музыку, которая живет в пианино можно танцевать и песенки петь. Ты, мишенька, умеешь петь? Спой нам, а мы послушаем.
(медведь поет фальшиво)
Ведущая: Дети, мишка правильно спел?
Дети: Нет, он пел некрасиво, грубо.
Ведущая: Давайте ему покажем как нужно петь песенки.
"Пришла весна". З. Б. Качаева.
Медведь: Петь я больше не хочу, мне так спеть не поплечу.
Я вам принес музыкальные инстументы, вы мне сыграйте, а я послушаю.
(дети играют на металлофоне, ложках, колокольчиках, бубнах.)
Медведь: Мне очень понравилось как вы играли, но мне пора в лес возвращаться.
(медведь уходит)
Ведущая: Снова пианино зовет нас к себе.
В крайних справа - звук высок, словно птичкин голосок.
Чик - чирик, воробей, спой нам песенку скорей.
(на картинке изображена большая птичка и маленькая)
Ребята, посмотрите, здесь две птички, большая и маленькая, это мама-птичка и ее птенчик. Кто сможет сыграть на металлофоне как поет птенчик?
(ребенок играет)
А кто сыграет, как поет мама-птичка?
(ребенок играет)
Птенчик чирикает высоко или низко?
Дети: высоко.
Ведущая: Теперь давайте споем, я как мама-птичка, а вы как птенчики.
"Птица и птенчики". (Муз. букварь).
Ведущая: Мы учили танец про птичек, давайте танцевать.
Все скорее выходите и свой танец покажите.
"Птички". (Композиция Новиковой и Сухановой0)
Ведущая: Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, каким голосом поет песни ваш папа,
высоким или низким? А мама?
У вас есть еще бабушка, а она каким бы спела? (средним)
Я сыграю сейчас песенку, которую вам будет удобно петь,
я ее буду играть на средних клавишах. Вы ее узнаете и споете.
"Кошка". Александрова.
Ведущая: На земле, у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки - конура, у лисицы - нора.
У совы - дупло, у вороны - гнездо.
А кто мне скажет, где живут музыкальные звуки?
Дети: в музыкальных инструментах, например, вот в этом. (пианино)
А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.