Наталья Васильева
«В стране математики». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
«В стране математики».
Задачи:
1. Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 18.
2. Закреплять детей знания об объёмных геометрических фигурах, о числовом ряде, составе чисел.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Публикация «„В стране математики“, Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить представления воспитанников о последовательности дней недели.
5. Продолжать учить решать примеры, читать арифметические записи, отгадывать математические задачи.
6. Формировать навыки самоконтроля, самооценки.
Материалы и оборудование : Карточки - состав числа, билеты - карточки с заданиями, «камни» с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши; объёмные геометрические фигуры; автобус (конструкция из стульев, с прикреплёнными карточками с цифрой, обозначающей номе места); посылка, мяч, муляжи животных, «волшебные» очки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Игра: «Волшебные очки». Дети встают в круг. Ребёнок надевает очки и говорит добрые слова рядом стоящему и передаёт очки ему (и так по всему кругу).
– А теперь давайте с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение! Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «Страну математики».
–Давайте расскажем зачем нам нужна математика? Где вам помогает знание чисел, умение считать? Варианты ответов: 1. Зная числа, можно узнать номер своего дома. 2. Можно определить время. 3. Умея считать правильно накроешь на стол во время дежурства. 4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
-А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Варианты ответов: 1. Не зная геометрических фигур, не построешь дом. 2. Не было бы круглых часов. 3. Прямоугольных окон. 4. Круглых тарелок. 5. Геометрические фигуры везде: стол, стул… 6. Лампочка и очки у папы.
-Вашим мамам и папам математика нужна?. Какой сделаем вывод? Вывод: Без математических знаний прожить нельзя!
2. -Ребята, а путешествовать мы будем на автобусе. Но сначала давайте узнаем его номер.
-Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2. Какое это число?
-А вторая цифра в номере автобуса, число стоящее после числа 5. Что это за число?
- Какой же номер нашего автобуса?
(Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него «номер» (карточку с цифрой 16).
-Вот наш автобус, а теперь получите билеты.
(Воспитатель раздаёт билеты-карточки с примерами). - Чтобы найти своё место, вы должны решить пример, написанный на билете. (выполнив задание воспитанники занимаю свои места).
3. Релаксация. (под тихую и спокойную музыку). Закройте глазки и представьте, как мы едем с вами через леса, поля и горы в «Страну математики».
4. -Ребята, вот мы с вами и в «Стране математики» и, чтобы показать ваши знания и умения, вы должны выполнить задания, которые для вас приготовили жители «Страны математики»
Задание №1 «Поиграем в мяч». (Дети передают мяч друг другу и ведут счёт от 1-18, а потом в обратном порядке).
Задание №2. «Состав числа». (На столах карточки с числами от 10 до 18). -Напишите, из каких двух наименьших чисел состоит число, указанное в карточке.
Задание №3. «Чудесный мешочек». – Чтобы нам предмет достать, надо нам его назвать (дети на ощупь должны определить, какая объё мная фигура лежит в мешочке: куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус).
Разминка. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два- привстали. Руки кверху все подняли. Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора.
Задание №4. «Зоопарк». – А сейчас жители «Страны математики» приглашают вас в свой зоопарк (перед детьми муляжи животных). – Сколько здесь зверей? Назовите их. Какие это животные? Посчитайте их по порядку. Какой по счету лев (жираф, слон, если считать слева? Справа? Кто из животных самый высокий? Самый низкий? – Молодцы, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети рассаживаются на свои места в автобусе). - А пока мы будем ехать, ответьте на математические вопросы.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать! Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи? Сколько хвостиков у лисы? А сколько на окошке леек? Продолжите ряд: 2, 4, …18. (Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет остановку).
5. – Вот и наш детский сад. Ой, двери не открываются! Открыть их можно, если найти ключ. Для этого нам нужно совершить путешествие по клеточкам. Давайте пойдем за столы и выполним графический диктант:
- От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.
- Получился ключ? Молодцы! Откроем дверь и войдем в группу!
6. Подведение итогов и пожелания детей. – Будьте всегда здоровыми. - Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь. – Чаще говорите вежливые слова. – Всегда будьте добрыми и веселыми. – Любите своих близких. - Берегите природу, животных и птиц, заботьтесь о них.
- А я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь веселый вид, вовек не знать, где что болит!