Светлана Чучунова
Конспект занятия «В стране игрушек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране игрушек» вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Создание условий для знакомства детьми с игрушками
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость
2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;
Публикация «Конспект занятия „В стране игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;
6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;
7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам
8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные
Материалы, оборудование:
мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки, три коробки;
раздаточный материал — план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей, значки для игры «Найди пару».
Ход занятия
Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.
Эмоциональный настрой детей:
— Ребята, смотрите, что это?
— Вы любите игрушки?
— Назовите свои любимые игрушки?
-А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?
-Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?
— Теперь давайте улыбнемся.
— Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости — в страну Игрушек.
— Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Смотрите, сколько мячей в корзине?
Дидактическая игра «Отгадай-ка» Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.
— Кто больше: кошка или мышка?
— Что выше: дерево или куст?
— Кто больше: сова или воробей?
— Сколько углов у треугольников?
— Сколько звезд на небе?
— Сколько ног у кошки?
-Что шире ручей или река?
Молодцы! Мячику понравилось с вами играть
Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам»
— Посмотрите какая это машина?
А это какая?
-А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.
-Сколько кубиков в большой машине?
Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»
— Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.
Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.
Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке
Д/и» Матрешек идет в гости»
Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите (Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки
Игра «Разрезная картинка»
Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.
рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов
Беседа:
— Ребята, где мы сегодня побывали?
Вам понравилось в Стране игрушек
— Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.