Диля Гарипова
«В сказочном зимнем лесу».
▼ Скачать
«В сказочном зимнем лесу»
Открытая непосредственная образовательная деятельность.
Область "Познание".
Тема: В сказочном зимнем лесу.
Программные задачи:
Лексика: Закрепить изученных существительных, прилагательных и глаголов по теме «Зима».
Фонетика: Чётко произносить чистоговорку, выделяя голосом определённый звук;
Грамматика: Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами какой, сколько, чей, почему?
Развивать логическое мышление, речь, память и мелкую моторику рук.
Публикация «„В сказочном зимнем лесу“,» размещена в разделах
Воспитывать чувства взаимопомощи, уважения к окружающим.
Наглядные пособия: видеосюжеты: «Зимняя сказка», «Животные зимой», игра «Что лишний и почему?», мячик, варежки, ватман, с нарисованными звёздочками и снежинками, письмо от Незнайки, рисунки детей, ёлки, деревья, «сугробы».
Ход деятельности:
Дети проходят в зал, который оформлен как зимний лес. (ёлки, деревья, под ними «сугробы»).
-Здравствуйте! Добрый день!
Пальчиковая игра: «Как живёшь?»
-Как живёшь? - Вот так!
-Как бежишь? - Вот так!
-А плывёшь? – Вот так!
-Вдаль глядишь? – Вот так!
- Машешь вслед? – Вот так!
-Ночью спишь? – Вот так!
-А шалишь? – Вот так!
- Ребята, я рада за то, что мы с хорошим настроением начинаем сегодняшний день, А какое сейчас время года?
- Зима.
-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
- Декабрь, январь, февраль.
- А зима, она какая? (белая, снежная, пушистая, буранная, морозная, серебристая, блестящая, красивая, холодная и т. д.).
- Ребята, а сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный, зимний лес. А перед дорогой,давайте послушаем и посмотрим «Зимнюю сказку».
Видеосюжет: «Зимняя сказка».
-Ребята, я сказала, что лес сказочный, значит, там нас могут ожидать сюрпризы. А вам не страшно?
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик,
А ещё платок.
А потом красивые, тёплые, пушистые
Крошки рукавички на руки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки.
-Вот мы и пришли в зимний лес. Здесь много деревьев. А под деревьями лежат сугробы. Что лежит под деревьями?
-Сугробы. (повторить хором и индивидуально).
-Ребята, что лежит под сугробом? Это же снежный ком. Поиграем с ним?
Игра «Снежный ком лови, зимнее слово назови». (снег, мороз, буран, шуба, Дед мороз, ёлочка, шарф, валенки, варежки, сосулька, снежинка и т. д.).
-Ребята, вы назвали обычные зимние слова. А теперь превращайте их в ласковые слова.
Игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Горка - горочка
Санки - саночки
Сосулька - сосулечка
Снежинка - снежиночка
Шапка - шапочка
Салазки - салазочки
Ёлка - ёлочка
Звезда - звёздочка.
-Ой, какие красивые слова вы знаете! А ротики ваши не замерзли? Поиграем с ними?
Ма - ма - ма - в лесу у нас зима
Ме - ме - ме - мы скучали по зиме.
Ми - ми - ми - санки ты собой возьми.
Ой - ой - ой - с горки катимся зимой.
Лю - лю - лю - зиму снежную люблю.
-Молодцы, ребята! А чьи это варежки тут лежат? Это ваши варежки? А чьи варежки?
-Варежки Деда Мороза.
_-Значит, Дед мороз их забыл. А они не пустые. Дед мороз оставил в них для нас записку. «Дорогие, ребята! Я узнал, что вы идете в лес, и оставил для вас подарки. Их вы найдёте, если справитесь с моими заданиями. Отгадайте загадку и найдите задания.
В лесу она росла,
И на праздник к нам пришла.
На ветках иголочки
Что же это? (ёлочка)
- Значит, под каким сугробом лежат задания?
- Под сугробом у ёлочки.
Игра «Помогите, девочкам». (на ватмане нарисованы снежинки и звёздочки).
Воспитатель читает задание: «Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Оля и Таня не спят в своих кроватках. Чтобы побыстрее заснуть, они решили посчитать: Оля - звёзды, а Таня- снежинки. Помогите девочкам сосчитать, сколько на рисунке звёздочек, сколько - снежинок?»
Дети считают и делают вывод, что снежинок больше, чем звёздочек.
Игра «Найдите ошибки Незнайки».
«Наступила зима. Зимой часто идёт листопад. Люди надевают тёплые куртки, шубы, сарафаны, валенки, туфли и варежки. Дети катаются на санках, на коньках, на велосипедах. На участке играют с песком, лепят снежные фигурки, поливают цветы. Зимой в лесу можно увидеть зайчика и ёжика. А медведь ходит по лесу и собирает малину».
А третье задание Деда мороза на экране. Поиграем в игру «Кто лишний и почему?»
Давайте, немножко отдохнём.
Физкультминутка: «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Смотрит он в своё окошко.
Зайчик по лесу бежит
И в дверь к нему стучит:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц забегай,
Лапу мне, скорей давай!
Ребята, а кто живёт в зимнем лесу? (ответы детей).
Про них мы посмотрим видеосюжет
Показ видеосюжета «Животные в лесу».
-Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Здесь спит мишка. Это его домик. Называется – берлога. (повторить слово хором и индивидуально)
-А можно разбудить мишку.
-Нельзя.
-Почему?
-Может рассердится, укусить.
-А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
-Ребята. Тут ещё один сугроб. Посмотрим что же под ним лежит (Рисунки детей)
-Это чей рисунок? (дети разбирают свои рисунки).
-Что ты любишь делать зимой? (Я люблю кататься на санках. и т. д.)
-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Деда Мороза?
-Смогли мы исправить ошибки Незнайки?
-Кому мы ещё помогли?
-Тогда вы заслужили подарки Деда мороза. Вам в подарок- раскраски. А снежинки подарите, пожалуйста, нашим гостям.
-Спасибо, вам, ребята. Молодцы!