Марина Архипова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию «В поисках зимы» с использованием игровой технологии Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках зимы». Конспект интегрированного ООД (ФЭМП, конструирование) с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича
в подготовительной группе
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию „В поисках зимы“ с использованием игровой технологии Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конструирование
- Темочки
Задачи: - закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 14, умение находить число в ряду, закрепить состав числа 10; умение решать простые задачи на вычитание в пределах 10, совершенствовать умение работать по заданному образцу
- развивать воображение, логическое мышление детей, умение соотносить часть и целое, тренировать внимание и память; развивать мелкую моторику рук
- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к делу.
Оборудование: большой коврограф «Ларчик», карточки от 1 до 14, 4 разноцветные верёвочки, простые карандаши по количеству детей, игровизоры по количеству детей, отдельные карточки 10, 1, 14 и 9, по 9 «льдинок» из наборов «Нетающие льдинки озера Айс», листы с заданием «Числовые бусы» по количеству детей, магнитная доска, магниты, сюжетные картинки на зимнюю тему.
Ход ООД:
1) Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Идём искать то, что очень давно ждали. Мы все это любим: за игры, за праздники и за красоту. Интересно, что же это? Не будем терять времени, отправимся в путь. А поможет нам не сбиться с пути эта карта. (карта на коврографе Мини-ларчик).
2) Основная часть ООД:
Разминка:
На коврографе ряд чисел от 1 до 14.
-прямой и обратный счёт от 1 до 14;
-числа, которые называют перед 3, 6, 10, 8, 13;
-числа, которые называют после 4,7,10,12;
-числа, которые стоят между 2 и 5, 4 и 7, 10 и 14
-Первая остановка называется «Дцать». Что обозначает это древнее слово (десять). Значит, мы будем собирать число 10 из других чисел.
Один ребёнок работает у коврографа, соединяя числа разноцветными верёвочками, остальные – на местах, на листочках соединяют числа с помощью простых карандашей.
-Какое число надо сложить (соединить) с 3, чтобы получить 10?
-Какое число надо сложить с 8, чтобы получить 10?
-Какое число надо сложить с 6, чтобы получить 10?
-Какое число надо сложить с 1, чтобы получить 10?
-Какие числа остались неиспользованными? Почему не пригодилось число 5? (оно одно, а надо два, чтобы получить 10, а числа 11, 12,13 и 14 больше 10)
-Успешно преодолели эту остановку, получаем числовую подсказку (карточка с числом 10).
-Вторая остановка «Числовые бусы».
Задание на «Игровизорах». На листочках в виде бус изображены примеры с пропущенными знаками «+» и «-». Дети самостоятельно заполняют пропуски, читают получившиеся примеры.
- Может быть, вы заметили что-нибудь интересное в том, как располагаются знаки действий (сверху вниз? (идут в чередовании + - + -).
-Как вы думаете, какой знак будет следующим? (+)
-Придумайте и запишите пример на сложение, используя числа 10, 14 и 4 из этого задания.
10 2=12
14 1=13
13 1=14
13 3=10
Выполнив задание, дети получают карточку с самым большим числом из этого задания, числом 14.
Физминутка:
Конь копытом застучал,
Головою покачал.
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по полю зашагал.
Третья остановка: Мы двигаемся к нашей цели пешком. Как вы думаете, на конях будем двигаться быстрее? Мы можем сделать себе коней из нетающих льдинок.
Детям раздаются наборы из 9 льдинок.
- Для фигуры коня вам понадобятся не все льдинки. Решите задачку в стихах и вы узнаете, из скольких льдинок делается фигура быстрого коня.
Решение задачи в стихах.
Внуку Ване добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6).
-Значит, нам нужны 6 льдинок.
В качестве дополнительного задания для тех, кто справится раньше, можно предложить схему рыбки.
-Вспомните, сколько льдинок получил каждый из вас в начале? (9).Дети получают карточку с числом 9.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, что ты льёшь? (показать брызги пальчиками)
Погулять нам не даёшь? («ходим» пальчиками по столу)
-Я водою дождевою
Землю мою. мою. мою. («моем» ладошки)
Мою крышу и забор,
Мою улицу и двор.
Четвё ртая остановка:
Графический диктант на «Игровизоре»
Начало – в центре.
1-вверх, 1-вправо. 1-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 1- вправо. 1-вниз, 1- вправо.
Продолжить самостоятельно до конца клетчатого поля.
За выполнение задания – получают карточку с числом 1 (на сколько клеточек мы продвигались каждый шаг)
-Прошли весь маршрут, получили подсказки. ( выставляются на магнитную доску в следующем порядке: 9 10 14 1
-Это то, что мы искали? Это мы любим, так долго ждём?
-Открою вам секрет, это ещё не отгадка. Это ключ к ней. А поможет нам алфавит (открывает створку с прикреплённым алфавитом). Что могут обозначать эти цифры? (порядковые номера букв). Находим 9-ю, 10-ю, 14-ю и 1-ю букву алфавита, записываем их фломастером под цифрами. Получаем слово «зима».
3. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, что мы делали на каждой остановке? Где было трудно? А где легко? Будем надеяться, что теперь, когда мы нашли зиму, она к нам придёт, настоящая, со снегом и морозом!