Ирина Гребцова
«В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию активной позиции старших дошкольников в процессе получения знаний о здоровье и здоровом образе жизни : освоение детьми разных способов исследования.
Оборудование:
1. Макет дерева с карточками “Продукты питания”
2. Массажные мячи
3. Оборудование для опытов.
Методические приё мы:
1. Беседа
2. Игровые упражнения
5. Проблемно-игровые ситуации
6. Экспериментирование
Ход
Публикация «„В поисках здоровья“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Что означает слово «Здравствуйте» (ответы детей)
Когда мы здороваемся, то подарила друг другу частичку здоровья, “Здравствуйте!” - Здоровья желаю.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а как можно еще поприветствовать друг друга без слов. Поприветствуем, друг друга при помощи рук (пожатие рук, желая друг другу здоровья и передавая тепло наших сердец. Можно поздороваться кивком головы, улыбкой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку. В одной маленькой стране жило-было большое Здоровье. Все жители этой страны - были здоровы и жили очень-очень долго.
Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало, и открывала окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого - на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути.
Одним ясным солнечным днем в город попал странный человек, у него был печальный вид. Он ходил по всей стране, старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так радуются. И вот человек увидел Здоровье – пыщущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, и излучает то, что он ищет.
Странный человек обратился к Здоровью :
- Извините, пожалуйста, скажите, как мне стать таким же счастливым и здоровым, как и вы?
- Просто будьте им, - ответило Здоровье.
- Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть здоровым, но почему-то так, и не стал им до сих пор…
Воспитатель: А вы знаете секрет здоровья?
Воспитатель: А для того, я приглашаю вас в лабораторию исследователей, где мы с вами попробуем раскрыть секрет здоровья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько предметов в нашей лаборатории, посмотрите здесь даже мячики. Давайте подумаем, как мы с помощью мячиков можем стать здоровыми? Что с ними можно сделать?
(дети называют различные способы взаимодействия с массажными мячами).
Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте попробуем покатать мячики между ладонями, (дети массируют мячиками ручки, пальчики, сжимают мяч).
Воспитатель: Что вы чувствуете? Легкое покалывание? Это не случайно. Ведь мы через свои ладошки воздействуем на все органы нашего тела, болезни сразу же начинают обходить их стороной.
Воспитатель: Ребята, продолжим наши исследования. Смотрите, какие – то бутылочки. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Воспитатель: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Воспитатель: Ой, ребята, а что за невидимка сидел в бутылочке? (ответы детей)
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, можем ли мы обойтись без воздуха?
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Значит, воздух необходим нам для жизни, здоровья?
Воспитатель: Каких вы людей считаете сильными? А ты сильный? Где находится наша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Как вы думаете сила – это здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Воспитатель: Ребята, как можно тренировать мышцы своего тела? (с помощью физических упражнений, зарядки)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Ну-ка, быстро – не ленись,
И в кружочек становись!
Чтобы крепким, ловким стать,
Нужно силу развивать
Нужно смелым, добрым быть
С физкультурою дружить.
Очень нужно всё успеть
Очень нужно все уметь:
Приседать, маршировать,
Наклоняться и вставать,
Мяч кидать и отбивать,
Прыгать, бегать и скакать (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Воспитатель: Посмотрите, а вот какой-то контейнер, что в нем? (воспитатель открывает контейнер) смотрите здесь много карточек, на которых изображены разные продукты. Все ли продукты полезны для нашего здоровья? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать садовниками, и вырастить дерево здоровья, на нем могут расти только полезные продукты (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные (полезные продукты, вешают на дерево, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось,
Полезными плодами оно расцвело,
Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна полезная еда.
Воспитатель: Ребята, а вы любите лимонад? (ответы детей)
Воспитатель: Лимонад полезен или вреден для здоровья? (ответы детей)
Воспитатель: Проведем опыт в нашей лаборатории.
Возьмем два яйца. Одно из них опустим в стакан с лимонадом, а другое в молоко.
Давайте посмотрим, что произошло с яйцами? (дети сравнивают два яйца)
Скорлупа, погруженная в лимонад, потемнела и окрасилась, на ней появились неровности и шероховатости. Тоже происходит с нашим организмом, когда мы пьем лимонад. А яйцо, которое было в молоке осталось светлым и гладким. Что полезно для нашего здоровья молоко или лимонад.
Воспитатель: В нашей лаборатории есть микроскопы, что мы можем рассмотреть в микроскоп? (ответы детей)
Воспитатель: Микробов на свете великое множество. Есть полезные микробы, но, к сожалению, очень много вредных, которые, попадая в наш организм, заражают нас разными болезнями. Как вы думаете, как вредные микробы могут попасть в наш организм? ( ответы детей: через грязные руки, не мытые фрукты)
Воспитатель: Вот посмотрите в микроскоп и скажите, где фрукт, который мы помыли, а где фрукт, который остался грязным? (ответы детей)
Воспитатель: Фрукт, который мы помыли он чистый и без микробов, а который не помыли на нем множество микробов.
Воспитатель: То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами в нашей лаборатории проводили опыты, эксперименты, а для чего? ( ответы детей: найти секрет здоровья)
Воспитатель: Ребята, в чем заключается секрет здоровья? (ответы детей)
В том, чтобы правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены не есть грязные фрукты и мыть руки с мылом.
Посмотрите, друг на друга, как сверкают ваши глаза.
Какая у вас добрая улыбка.
Как вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Когда мы радуемся?
Самое главное для здоровья – быть добрым и дарить добро другим. Давайте подарим частичку здоровья своим родным и близким людям. Смотрите, у меня есть вот такие маленькие луковки, которые также укрепляют наше здоровье.
Эти крошки-луковки
мы посадим с вами,
чтоб здоровье ваше
На долго сохраняли.
Воспитатель: Ребята, давайте мы посадим наши луковки, и вы с собой возьмете частичку здоровья (дети с воспитателем сажают луковки)
Воспитатель: Ну вот, ребята, настало время нам прощаться, вы сегодня были настоящими исследователями, открыли секрет здоровья и в память о нашей встрече я вручаю вам настоящие дипломы ученых – исследователей
(воспитатель вручает детям дипломы исследователей)