Лейля Якубова
Сценарий развлечения «В поисках волшебных ноток»
▼ Скачать
«Путешествие в страну Музыки»
Цель:
Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых инструментах;
побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы;
закреплять певческие и музыкально-ритмические навыки;
совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки;
Развивающие :
развивать чувство ритма;
закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
Публикация «Сценарий развлечения „В поисках волшебных ноток“» размещена в разделах
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес и любовь к музыке;
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей во время слушания произведения;
воспитывать доброжелательное отношение к товарищу и оказывать помощь друг другу.
Оборудование:
- демонстрационный материал;
- музыкальные инструменты: клавесы.
- акустическая система
- дерево
- ноутбук
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга
Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»
Проигрыш (Делают полу присед)
Зашагали ножки (Двигаются по всему залу врассыпную)
Прямо по дорожке
Весело гуляли
Друга повстречали (Встают парами лицом друг к другу)
Здравствуй, здравствуй милый друг (Пожимают друг другу руку)
Ты посмотри вокруг (Разводят руками)
Ты мне только улыбнись (Делают полу присед)
Крепко обнимись (Обнимаются)
Проигрыш (Кружатся парами)
Встают в круг
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас в страну Музыки!
Звучит волшебная музыка
Музыкальный руководитель: Давайте закроем глаза (Закрывают глаза). Скажем все вместе – раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя).
Кулисы открываются.
Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране Музыки. Это удивительная страна!
Звучит голос дерева.
Голос Дерева: Здравствуйте, юные путешественники!
Музыкальный руководитель: Ой, слышите? Кто это? (Ответы детей).Давайте подойдем ближе, и посмотрим,что же там такое. Это же музыкальное дерево. (Подходят к дереву)
Звучит голос дерева.
Голос Дерева: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл все нотки и если их не вернуть, то скоро наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы этого не случилось, нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках. Пожалуйста, помогите нотам вернуться в волшебную страну.
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем отыскать нотки, что бы здесь снова зазвучала красивая музыка? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: (срывает первый листок и читает задание)
Вот первое наше задание. Ребята, здесь загадка, давайте попробуем ее отгадать и поймем, о чем будет задание.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
А у птицы дом – гнездо, у белочки – дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же, ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.
А сейчас я приглашаю вас присесть за столы. Для начала давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы знаем.
(дети отвечают)
Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные.
Ребята, обратите внимание, на столах приготовлены конверты. Откройте их и разложите карточки перед собой. Ваше задание заключается в том, чтобы угадать, какой из предложенных инструментов является лишним.
Дидактическая игра:»Четвертый лишний»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! С этим заданием справились отлично!
А сейчас я предлагаю вам самим сыграть на инструментах. Но инструмент этот необычный:
Я кубинский инструмент,
Родом я из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Четко отбивая ритм.
Инструмент заговорит.
О каком инструменте идет речь?
Ответы детей. (Две деревянные палочки)
М. Р: Да, две деревянные палочки, при помощи которых задается основной ритм произведения. Клавесы развивают ритм.
Я приглашаю вас взять инструменты, и пройти на середину зала.
Исполняют «Сурок»
После исполнения дети подходят к муз. руководителю.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, пока мы выполняли задание появилась нотка. (2)
Ну, что ж срываем следующий листок? А следующее задание тоже спрятано в загадке.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе
То,что вы услышите,конечно же
Называется легко и просто (песня)
Песня – это огромный мир чувств, мыслей и образов. Мир песни велик и в огромном и необъятном мире музыки она занимает самое большое место. Песня - это часть нашей жизни.
Для того, чтобы начать пение нам надо распеться.
Делаем упражнение для губ «лягушка».
Распевка»Ежик,птичка и олень»
Исполняют песню»Пригласите песенку»
Получают нотку.
Переходим к следующему заданию.
Послушайте музыку! Я попрошу вас присесть.
Не просто прослушать, а попытаться узнать, что за произведение звучало,кто композитор?
Слушание музыки
1. Вальс.
Вам понравилось произведение?
Какая музыка звучала?
2. Комаринская
А эта пьеса вам ничего не напоминает?
Какой характер?Настроение?
3. Мазурка.
Ребята,что можно сказать об этом произведении?
3. Полька
Все эти произведения объединяет один альбом, который называется «Детский альбом». П. И. Чайковский сочинил его для своего племянника, которого очень любил.
Ребята,а вы можете ответить на вопрос,что еще объединяет эти произведения?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Какие движения используют в этом танце?
Дети: Поскоки, хлопки, прыжки, галоп.
Музыкальный руководитель: А вы умеете танцевать польку?
«Финская полька»
Дыхательное упражнение; После такого веселого танца нужно наше дыхание успокоить.
Упражнение для восстановления дыхания.
Голос Дерева: Станцевали вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Отыскали все нотки, которые украл злой волшебник. Теперь в этой стране будет снова звучать красивая и волшебная музыка. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
повернись, в детском саду окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя). Дерево исчезает.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в стране Музыки? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Какие задания мы выполняли. (Ответы детей). Для чего мы их выполняли. (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо за помощь. До свидания!
Дети под музыку выходят из музыкального зала.