Татьяна Абрамова
«В погоне за Грязнулькиным» день здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
«День здоровья или в погоне за Грязнулькиным»
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.
Задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.
- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.
Публикация «„В погоне за Грязнулькиным“ день здоровья» размещена в разделах
- Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Действующие лица: Мойдодыр, Грязнулькин, Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я не зря сегодня произнёс это волшебное слово «Здравствуйте», ведь смысл его в том, что я желаю вам здоровья. Сегодня необычный день в нашем саду, «День здоровья».
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий в нескольких словах рассказывает ребятам о полезных привычках, гигиене и спорте.
И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?
Заходит Мойдодыр, здоровается с детьми
Мойдодыр спрашивает детей: всегда ли они чистят зубы, умываются и т. д.
Забегает Грязнулькин, пачкает детей, задирает их, лохматит волосы. Айболит и Мойдодыр хотят его помыть, но он убегает.
Все решают отправиться на поиски Грязнулькина.
Айболит: чтобы догнать Грязнулькина и убедить его мыться нам нужно узнать все секреты здоровья, стать ещё сильнее и ловчее. Поэтому давайте по пути заглянем в страну неболеек.
Мойдодыр: я предлагаю проверить, не убежал ли Грязнулькин в группы, не измажет ли он там игрушки?
Я предлагаю полететь следом за ним на самолетах, так будет быстрее.
Подвижная игра «Самолеты»
(старшая группа)
Мойдодыр: Спрашивает детей: Не заметили ли вы где Грязнулькина.
Грязнулькин (выбегает) : Ха-ха! А я здесь! Вы меня не найдете! Слишком много создаете вы шума своими самолетами, я вас везде услышу (убегает)
Мойдодыр: Ишь, какой ловкий да шустрый, а мы его сейчас обхитрим и пойдем искать тихонько, кричать не будем.
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
(средняя группа)
Грязнулькин (выбегает) : Ха-ха! А я здесь! Вы опять меня не нашли. Очень медленно ходите!
Мойдодыр: Ах, ты, Грязнулькин! Ну ничего, вот мы тебе… Ребята, а давайте мы опять сядем в самолеты, но уже не будем шуметь, а полетим тихо и поищем Грязнулькина. Ведь он уже не ожидает, что мы снова полетим за ним на самолетах!
Подвижная игра «Самолеты»
(II младшая группа)
Грязнулькин (выбегает) : Ха-ха! А я здесь! Разбрасывает мусор по площадке и убегает.
Мойдодыр: Ой, как грязно у нас тут стало. Ребята, поможете нам убраться?
Дети (2-я группа раннего возраста)
собирают комочки бумаги. Грязнулькин периодически появляется снова шалит и мешает.
Айболит: Молодцы! Спасибо вам! Какие вы аккуратные. Как у нас теперь чисто.
На улице сейчас весна, снег растаял, идет дождь, на дорогах лужи. Так хочется солнышко увидеть. А давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик», может солнышко выглянет из-за тучки и покажет нам своими лучами, где же прячется Грязнулькин!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(I группа раннего возраста)
Айболит: А что ещё помогает нам быть здоровыми? Что мы делаем по утрам? Правильно! Зарядку!
Дети всех возрастных групп делают зарядку
под музыкальное сопровождение
«Солнышко лучистое».
Приходит с мешком Грязнулькин.
Грязнулькин : Ой, я тут слушал вас из-за кустов, оказывается вы столько всего интересного и полезного знаете, такие молодцы, что мне даже вредничать расхотелось. Я вам решил свои сокровища показать. У меня вещей много, только я не знаю, зачем они нужны. Может поможете мне?
Мойдодыр: Ребята, поможем?
(ответы детей)
Мойдодыр: Грязнулькин, показывай свои сокровища!
Дети называют для чего это нужно. Полезное это или вредное. Среди предметов могут быть: зубная щетка, зубная нить, фрукты, овощи, конфеты, расческа, одежная щетка, полотенце, мыло, бутылка со сладкой газировкой, бутылка с питьевой водой.
Айболит и Мойдодыр предлагают отмыть Грязнулькина, но он сопротивляется. Говорит, что ему и так хорошо, что грязь полезная, что неряхой быть очень весело и легко.
Айболит: Давайте объясним Грязнулькину зачем мыться, почему полезно быть чистым, сильным.
(Ребята объясняют)
Грязнулькин соглашается помыться. Ура!
Мойдодыр и Айболит дружно говорят всем пожелание «Будьте здоровы».
Литература:
1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2003.
3. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Воробьева ОМ. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. — М. : АРКТИ, 1999.
4. Интернет источники: Международный образовательный портал МААМ