Ольга Пазизина
Конспект занятия «В огородик пойдешь и здоровье там найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с элементарным строением овощной культуры: корни, стебель, листья, плоды); дать знания о том, что для роста и развития растений (овощей) необходимы земля, солнечный свет, вода; формировать первый опыт в экспериментальной деятельности (посадка луковиц и уход за ними).
- Познакомить с новыми музыкальными подвижными играми: «Огородная-хороводная», «Во саду ли, в огороде…».
- Уточнить названия и внешнего вида овощей (помидор, огурец, картофель, перец, капуста, баклажан) при помощи загадок и муляжей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать старшим в выращивании огорода, в уходе за растениями.
- Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать слова, связанные с выращиванием растений: корень, стебель, плоды, рост, полив, уход; посадить, вырастить, ухаживать, поливать, полоть, наблюдать; солнечный (свет, богатый (урожай).
Предварительная работа: родители совместно с детьми оформляют прозрачные пластиковые стаканчики для посадки лука.
Материалы к занятию: костюм Хозяйки, муляжи овощей и фруктов; иллюстрация, на которой можно рассмотреть части овощной культуры (в т. ч. - корни); земля, луковицы, пластиковые стаканчики для посадки луковиц, пластиковые ложки для земли, небольшие мисочки для полива, влажные салфетки.
Ход занятия:
1) Воспитатель играет с детьми в игру «Огородная-хороводная» (на мотив «Каравай-каравай…»):
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород
Там морковка растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород
Там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
(В конце игры дети все вместе прыгают в середину хоровода – в «корзину»)
Заходит Хозяйка, нес т корзину, приветствует детей. «Это вы ребята про овощи пели? Наверное, любите овощи, да? А я как раз на рынок ходила, полную корзину овощей купила. Хочу вам их показать, но прежде нужно загадки отгадать».
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в банке – вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? … (огурцы)
На зеленой ветке – красные детки (помидоры)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Сто одежек, и все без застёжек (капуста)
Хозяйка вынимает и другие овощи (баклажан, перец) и просит детей назвать их.
Хозяйка: «Вот молодцы, все -то они знают. А вот ещё что у меня в корзине осталось, тоже вроде овощи…» - вынимает апельсин, банан. Дети замечают, что это не овощи, а фрукты.
Хозяйка: «Ишь какие, не проведешь! А чем же отличаются овощи от фруктов: и те, и другие вкусные – какая разница?» Дети: «Овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях».
2) Хозяйка: «Вижу, детки в этой группе умные. Раз вы так много знаете, давайте с вами в игру поиграем, называется «Овощи/ фрукты» - если я показываю вам овощ, присядьте, руками коснитесь пола, как будто вы овощи на огороде. Если покажу фрукт – поднимитесь, руки вытяните вверх, как будто вы фрукты на деревьях».
3) Хозяйка: «Ребята, а вы на огороде-то были когда-нибудь, видели, как овощи растут?»
Показывает изображение овощной культуры (например, помидора, на котором прорисованы отдельные части растения (корень – в земле, стебель, листья, плоды). «Есть у меня девочка знакомая, Маня, я ей эту картинку показывала, спрашиваю, Маня, это что такое (показывает на корни, а Маня говорит – волосы, а это что (показывает на стебель, Маня, а она – палочка. Эх, Маня, говорю, надо тебе скорей в детский сад идти, там детки тебе все правильно расскажут. Давайте, ребята, назовем части этого растения правильно». Дети называют корень, стебель, листья, плоды.
«Растениям, как и нам с вами, чтобы жить, подрастать, нужно дышать, пить, только у них, конечно, нет ни носа, ни рта. Зато у них есть корни - для того, чтобы растение тянуло из земли воду - так оно пьет; а листья, стебель впитывают солнечный свет, воздух - с их помощью растение дышит».
4) «Ребята, летом и солнышко светит, и дождик поливает, почему же овощи не растут везде, во дворах, возле дороги, как травка? Почему растут они только на огороде?» Хозяйка подводит детей к пониманию того, что овощам необходим уход. «Давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде…» покажем, что нужно делать, чтобы овощи выросли».
«Во саду ли, в огороде…»: пение сопровождается соответствующими движениями.
Во саду ли, в огороде
Весело гуляем.
Во саду ли, в огороде
Грядку мы вскопаем.
В грядку семена сажаем,
В ямку опускаем,
А потом водою теплой
Грядку поливаем.
Ты расти скорей, морковка,
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле.
Вот и осень наступила,
Урожай снимаем.
Радостно и весело
Пляску затеваем!
5) Хозяйка: «Мы с вами поиграли в огород, а хотите настоящий огород посадить, вырастить настоящие овощи? А как вы думаете, где в группе мы можем это сделать?» - помогает детям догадаться, что подоконник – подходящее место для выращивания: там ярко светит солнышко.
Далее дети вместе с хозяйкой высаживают луковицы в заранее оформленные стаканчики, поливают. Оформляют огородик, фотографируют, обговаривают правила наблюдения и ухода за огородиком.