Светлана Черкова
«В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки [Ж], [Ш]. Технологическая карта занятия с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы картасы-технологическая карта
Білім блімі (Образовательная область) : Коммуникация
Блім (Раздел) : Развитие речи
Таырып (Тема) : «В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки {Ж}, {Ш}.
Масаты (Цель) : Закреплять навык правильного произношения звуков [ж], [ш]. Закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию.
Публикация «„В мире звуков“, Звуковая культура речи, Звуки [Ж], [Ш], Технологическая карта занятия с самоанализом» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность.
Крнекі-ралдар (Материалы, оборудование) : кукла, воздушный шарик, игрушки - герои из сказки «Теремок», игрушки змея и жук, карточки с картинками.
Билингвалдік жмыс (Билингвальный компонент) : тон – шуба, брік – шапка.
Ход:
Ребята, сегодня на занятии, мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш.
Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша с шариком.
Проявляют интерес. Рассматривают куклу.
Предлагаю придумать кукле имя, чтобы в имени был звук «ш».
Придумывают: Маша, Даша, Наташа, Саша.
Что принесла Маша?
Загадка:
Твой хвостик я в руке держал,
ты полетел, я побежал.
Отгадывают: шар.
Д/ игра «Одень Машу на прогулку»
Одевают и произносят слова: шуба, шапка, шарф, штаны.
Игра «Теремок»
Кто в нем живет?
Отвечают:
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, петушок-золотой гребешок.
Вы знаете, что звук «ш» это песенка змеи.
Покажите, как она поет свою песенку.
А звук «ж» песенка жука.
Покажите, как он поет свою песенку.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах : ша-шо-шу-ши
жа-жо-жу-жи
«Ша – ша – ша - мама моет малыша»
«Аш –аш – аш у Маши карандаш»
«Ужу – молоко дадим ежу»
«Жа – есть иголки у ежа»
Повторяют вместе с воспитателем.
Физминутка:
К нам жук залетел
Зажужжал и запел «ж-ж-ж» …
Д/игра «Помоги Маше найти слова со звуком ж и ш»
Раздает карточки.
Определяют по картинкам звуки ж и ш в предметах.
Предлагает повторить чистоговорки:
Медвежонок бежал
И от холода дрожал.
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Повторяют вместе с воспитателем.
Хвалит, поощряет детей.
Интересуется, что понравилось на занятии,
было ли трудно?
Делятся впечатлениями.
Ктілеті н нтиже:
Ожидаемый результат:
Знать: Слова со звуками «ж», «ш»
Иметь: Навыки произношения шипящих звуков.
Уметь: Произносить шипящие звуки.
Самоанализ занятия.
Вид занятия – стандартное.
Форма проведения – дидактическая игра.
Были применены следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
По степени сложности задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
В планировании ОУД были разнообразные задания для детей на активизацию словаря, слухового внимания, артикуляцию звуков.
Гигиенические нормы и здоровьесберегающие технологии были мной использованы и соблюдены.
Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.
Структура занятия состоит из нескольких этапов:
1) Организационно-поисковый
Включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием сюрпризного момента (появление куклы).
2) Мотивационно-побудительный.
Здесь решалось сразу несколько задач, это:
- актуализация и обогащение опыта воспитанника.
- обращение к ранее накопленному опыту.
- стимулирование детей к самостоятельному выбору.
- реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуации позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха.
3) Заключительный (рефлексивно-корригирующий)
- обогащение социального опыта ребенка, формирование положительной самооценки.
Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.