МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире земноводных»

Машатова Оксана Петровна
Конспект занятия «В мире земноводных»

Задачи: Познакомить детей с земноводными животными, закрепить знания ребёнка о земноводных. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных, развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) Расширять активный и пассивный словарь.

Оборудование:

демонстрационный материал: картинки с изображением (лягушка, тритон); сюжетная картинка «Лягушки».

раздаточный материал: разрезные части картинок: лягушка и тритон

Публикация «Конспект занятия „В мире земноводных“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, мои юные экологи!

-Ребята, как ваше настроение?

-А мы сегодня возьмём с собой хорошее настроение в путешествие к земноводным животным?

-Какое сейчас время года? (весна)

-Как мы уже знаем, с приходом весны начинает пробуждаться вся природа от длительного зимнего сна.

-Назовите приметы весны. (Ответы детей)

2. - Отгадайте такие загадки:

Летом в болоте

Её вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это? (лягушка – предъявляется картинка)

Он в пруду под ряской пышной,

Под раскидистым кустом.

Как всегда свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом? (тритон – предъявляется картинка).

Билингвальный компонент: весна-к ктем, лягушка-ба а, тритон-кесек.

- Лягушка и тритон относятся к земноводным.

- Это земноводные животные. Слово земноводные состоит из двух частей: «земля» и «вода». Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

- Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.

- Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

3. Физкультминутка «Две лягушки»

Видим – скачут по опушке Повороты в стороны

Две зелёные лягушки

Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте

Всем друзьям – физкультпривет!

4. Стук в дверь. Воспитателю заносят письмо.

-Ребята, нам пришло письмо. Сейчас я открою и посмотрю, от кого же оно.

-Это письмо от маленьких лягушат. Они хотят узнать, все ли вы знаете о земноводных? Лягушата прислали нам задания. Выполним их? (ответ).

-Вот первое задание. Коли ума у вас палата, что умеют делать лягушата? Долго думай не робей, а отвечайте поскорей.

(Дети отвечают, что лягушки умеют прыгать, ловить комаров)

-Тогда не зевайте и все выполняйте.

Физкультминутка:

«У веселых лягушат

Лапки в стороны торчат,

Раз прыжок, два прыжок,

Как нам весело дружок.

Ты дружочек не робей,

Прыгай снами поскорей!»

- Молодцы ребята!

Следующее задание. (Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картинку «Лягушки»)

Познавательный рассказ о лягушках. Закрепление знаний.

Земноводные животные - это животные, которые живут в двух средах, т. е. и в воде и на земле. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая. У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно. Эти животные могут восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу. У лягушки кожа голая. Лягушка любит влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие,белые.

-А теперь ответьте на мои вопросы: Дидактическая игра «Вопрос – ответ».

1. Скажите, пожалуйста, где обитают лягушки? (озеро, болото).

2. В чем особенности внешнего строения лягушек? (могут дышать и в воде и на суше, на лапках есть перепонки, что помогает им хорошо не только плавать, но и прыгать, умеют квакать, едят насекомых.)

3. Чем питаются лягушки? ( насекомыми: комарами, мошками).

4. Какую пользу приносят лягушки природе? (уменьшают количество вредных насекомых).

5. Когда просыпаются лягушки и что они делают зимой? (весной просыпаются, а зимой спят).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

-И последнее задание. Нужно из разрезных частей собрать картинку: мальчики будут собирать тритона, а девочки - лягушку.

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

5. Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? земноводных)

- Расскажите, почему земноводные называются земноводными? (ответ).

- Назовите земноводных (лягушка и тритон).

Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди земноводных и пресмыкающихся» Цель: познакомить детей с интересными видами земноводных и пресмыкающихся. Задачи: • развивать познавательный интерес к природе; • активизировать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по рисованию «Самое высокое животное в мире» Цель: Развить у детей художественное творчество, совершенствовать навыки поэтапного рисования. Задачи: Закреплять особенности внешнего.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире земноводных»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире земноводных»» (включая файлы) размещена пользователем Машатова Оксана Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД