Ирина Перькова
«В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старший дошкольный возраст
Цели: обобщить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
– расширить представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку;
–активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
–способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Публикация «„В мире электроприборов“, НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
–развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;
–воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Тип НОД: интегрированный (образовательные области «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»)
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Работа парами «Разрезные картинки»
3. Беседа об электрическом токе
4. Физкультминутка «Провода»
5. Игра «Правила безопасности»
6. Знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками
7. Опытно-экспериментальная деятельность
8. Итог деятельности
Материально-техническое оснащение деятельности:
посылка, утюг, письмо, картинки с электроприборами (целые и разрезные, цветные круги, загадки об электроприборах, палочки пластмассовые для опыта, бумажные бабочки, шерстяные тряпочки, знаки по электробезопасности, провод.
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель вносит посылку, в ней утюг и записка: «Здравствуйте, ребятишки. Я Утюг Утюгович, пришел к вам из страны Электричества. Прошу вас помочь мне найти своих друзей. А кто мои друзья, вы узнаете, отгадав загадки».
1. Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос).
2. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодиль-ник). 3. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор).
4. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудись,
Без обеда не садись. (Электропли-та).
II. Работа парами «Разрезные картинки»
1. Ребята, а сейчас мы разделимся на группы для того, чтобы нам легче и быстрее можно было найти друзей Утюга Утюговича.
Дети выбирают по одной фишке и делятся на 4 пары, согласно сво-ему цвету и собирают разрезные картинки.
2. Беседа
Картинки вывешиваются на доску.
– Как одним словом мы можем назвать эти предметы? (Электроприборы).
– Что заставляет работать электроприборы? (Электрический ток).
– А вы знаете, откуда приходит электричество в наш дом? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Мы вставляем вилку в розетку, и происходит чудо: электроприборы оживают, начинают работать. (Воспитатель демонст-рирует работу фена).
Можно смотреть телевизор, пылесосить, стирать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
– Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
3. Физминутка «Провода»
(Дети двигают обруч в руках по кругу).
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиры к нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
4. Игра «Правила безопасности»
Электрический ток – наш помощник. Но он может быть опасным и даже вызвать пожар.
И сейчас мы расскажем о правилах безопасности при пользовании электроприборами.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
1. Не дергай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком:
Порвется провод и тебя
Ударить может… током.
2. От короткого замыкания
Может произойти… возгорание.
3. Никогда в одну розетку
Не включай, мой юный друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер, и утюг.
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате… получишь.
4. Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… проверь.
5. Нельзя оставлять без присмотра
Включенные… электроприборы.
6. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее… совать.
7. Сунешь гвоздик ненароком,
И тебя ударит… током.
Дело кончится бедой,
Ток в розетке очень… злой.
8. Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,-
Наш надежный старший…друг!
5. Знакомство с запрещающими и предупреждающими знаками
Ребята, вы уже знаете о том, что в правилах дорожного движения есть знаки, которые должны соблюдать водители и пешеходы. Есть они и в правилах безопасного использования электроэнергии. Чтобы предупредить человека об опасности, используются предупреждающие и запрещающие знаки. (Знаки выставляются на доску и разъясняются).
6. Опытно-экспериментальная деятельность
Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по-всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно играть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
Опыт. – Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Бабочки лежат спокойно).
– Теперь возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой? (Бабочки притянулись, прилипли).
– Как вы думаете, почему это произошло? (Палочки стали электрическими).
III. Итог деятельности
О чем мы сегодня говорили? С какими правилами безопасного об-ращения с электричеством ознакомились?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Библиографический список:
1. Гарнышев Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 128 с.
2. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»:Учебно-методическое пособие/науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. – 144с.
3. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки заня-тий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград:ИТД «Корифей». – 96с.
4.
Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирова-ние, рекомендации/авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учи-тель, 2010. – 207с.