Папки-передвижки

«В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Перькова
«В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старший дошкольный возраст

Цели: обобщить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

– расширить представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку;

–активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

–способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Публикация «„В мире электроприборов“, НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

–развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;

–воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Тип НОД: интегрированный (образовательные области «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»)

Структура НОД:

1. Организационный момент.

2. Работа парами «Разрезные картинки»

3. Беседа об электрическом токе

4. Физкультминутка «Провода»

5. Игра «Правила безопасности»

6. Знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками

7. Опытно-экспериментальная деятельность

8. Итог деятельности

Материально-техническое оснащение деятельности:

посылка, утюг, письмо, картинки с электроприборами (целые и разрезные, цветные круги, загадки об электроприборах, палочки пластмассовые для опыта, бумажные бабочки, шерстяные тряпочки, знаки по электробезопасности, провод.

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель вносит посылку, в ней утюг и записка: «Здравствуйте, ребятишки. Я Утюг Утюгович, пришел к вам из страны Электричества. Прошу вас помочь мне найти своих друзей. А кто мои друзья, вы узнаете, отгадав загадки».

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос).

2. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодиль-ник). 3. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор).

4. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудись,

Без обеда не садись. (Электропли-та).

II. Работа парами «Разрезные картинки»

1. Ребята, а сейчас мы разделимся на группы для того, чтобы нам легче и быстрее можно было найти друзей Утюга Утюговича.

Дети выбирают по одной фишке и делятся на 4 пары, согласно сво-ему цвету и собирают разрезные картинки.

2. Беседа

Картинки вывешиваются на доску.

– Как одним словом мы можем назвать эти предметы? (Электроприборы).

– Что заставляет работать электроприборы? (Электрический ток).

– А вы знаете, откуда приходит электричество в наш дом? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Мы вставляем вилку в розетку, и происходит чудо: электроприборы оживают, начинают работать. (Воспитатель демонст-рирует работу фена).

Можно смотреть телевизор, пылесосить, стирать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

– Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

3. Физминутка «Провода»

(Дети двигают обруч в руках по кругу).

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры к нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

4. Игра «Правила безопасности»

Электрический ток – наш помощник. Но он может быть опасным и даже вызвать пожар.

И сейчас мы расскажем о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

1. Не дергай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком:

Порвется провод и тебя

Ударить может… током.

2. От короткого замыкания

Может произойти… возгорание.

3. Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате… получишь.

4. Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… проверь.

5. Нельзя оставлять без присмотра

Включенные… электроприборы.

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее… совать.

7. Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит… током.

Дело кончится бедой,

Ток в розетке очень… злой.

8. Тостер, миксер, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,-

Наш надежный старший…друг!

5. Знакомство с запрещающими и предупреждающими знаками

Ребята, вы уже знаете о том, что в правилах дорожного движения есть знаки, которые должны соблюдать водители и пешеходы. Есть они и в правилах безопасного использования электроэнергии. Чтобы предупредить человека об опасности, используются предупреждающие и запрещающие знаки. (Знаки выставляются на доску и разъясняются).

6. Опытно-экспериментальная деятельность

Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по-всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно играть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт. – Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Бабочки лежат спокойно).

– Теперь возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой? (Бабочки притянулись, прилипли).

– Как вы думаете, почему это произошло? (Палочки стали электрическими).

III. Итог деятельности

О чем мы сегодня говорили? С какими правилами безопасного об-ращения с электричеством ознакомились?

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Библиографический список:

1. Гарнышев Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 128 с.

2. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»:Учебно-методическое пособие/науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. – 144с.

3. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки заня-тий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград:ИТД «Корифей». – 96с.

4.

Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирова-ние, рекомендации/авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учи-тель, 2010. – 207с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе Цели: - обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования; - активизировать умения избегать опасных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире электроприборов». НОД с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перькова (УИ 178406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД