Анастасия Автомошина
«В мире сказок». Сценарий спортивно -развлекательного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире сказок»
(проект спортивно - развлекательного праздника)
Составители: Инструктор по физической культуре Королёва О. П. ; Учитель – логопед Автомошина А. П.
Положение
о проведении спортивно - развлекательного праздника для детей старшей и подготовительных групп.
Цель:
Формировать двигательные умения и навыки в соревновательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„В мире сказок“, Сценарий спортивно -развлекательного праздника» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• повышать интереса к народному творчеству и спорту;
• использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к сказкам;
• воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи;
Оздоровительные:
• создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Время и место проведения
Место проведения: спортивный зал «Детского сада «Светлячок».
Дата проведения: 13.01.2021г.
Начало соревнований: 10.00
Участники соревнований
Соревнования проводятся по группам
Руководство проведением соревнований
Руководство и проведения соревнований осуществляют: инструктор по
ФИЗО, логопед и воспитатели групп.
Награждение
Команда, набравшая большее количество баллов считается победительницей и награждается сборником сказок. Все участники награждаются сладкими призами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в наше приключенческо-развлекательное путешествие.
Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать -
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
Инструктор по физической культуре: - Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Слушая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдет в виде соревнований двух команд.
Выходят участники соревнования, представляются.
Ведущий: А сейчас сюда вниманье!
Чтобы было пониманье.
Представляю вам жюри,
Ты внимательней смотри.
Участникам соревнования представляют жюри.
Инструктор по физической культуре: Перед проведением каждого конкурса, вам предстоит угадать название сказки. Если команда угадывает, то получает дополнительное очко (звёздочку). Ну, давайте попробуем.
1Конкурс. «Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка» (Дюймовочка).
Вы должны сейчас помочь девочке убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по «кочкам». Каждая команда делятся на 2 группы и становятся напротив друг друга. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую положить перед собой, переступить на неё. Ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок, выигрывает и получает звёздочку.
2 Конкурс. «Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони».
Необходимо «змейкой» проскакать на метле, между конусами и таким же образом вернуться обратно. Команда, быстрее выполнившая задание – выигрывает.
3 Конкурс. Первым участникам команд, вручаются воздушные шары, на которых написано «Ядро». Они должны «оседласть» ядро, зажав его между колен, в таком положении проделать путь до конуса – ударить шар об пол и крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - держа шар в руке, вернуться к своей команде, передать шар следующему игроку и встать в конец своей колонны. Если шар лопнет, команда быстро меняет его на другой.
4 Конкурс. (Курочка ряба). Команды выстраиваются в 2 колонны. Перенести в ложке теннисный шарик, до конуса и обратно, передать ложку с шариком следующему участнику, встать в конец колонны.
5 Конкурс. (Кот в сапогах). Команды выстраиваются в 2 колонны. Первым участникам выдаются калоши большого размена, им необходимо в калошах добежать до конуса, оббежать его, вернуться к своей команде, передать калоши следующему участнику, встать в конец своей колонны. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
6 Конкурс. (Буратино). Капитанам команд предлагается нарисовать (с закрытыми глазами) Буратино.
7 Конкурс. (Колобок). Прокатить мяч обручем до конуса, обвезти его, вернуться обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.
8 Конкурс. (Незнайка на воздушном шаре). Корзина – обыкновенное ведро. В нём лежат малые мячи. Количество мячей на 1 меньше, чем количество участников команды. Первый участник берёт в руки шарик, в другую – ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит до обруча. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник собирает в ведро все мячи, находящиеся в обруче и вернуть первому игроку команды. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задания.
Ведущий: Сейчас проведём викторину «Знаешь ли ты сказки?». Командам поочерёдно будут задаваться вопросы, если команда даёт правильный ответ – получает выигрошное очко (звёздочку). Итак начинаем викторину:
• В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»? («По щучьему велению»).
• В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
• Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).
• Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).
• В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).
• В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).
• Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).
• В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
• Назовите настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
• Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
• Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
• Назовите место рождения Колобка (печь)
• Сидит в корзине девочка
Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)
• Не лежалось на окошке.
Покатился по дорожке. (Колобок.)
• Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
• Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок.)
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы увидели, как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать. А как хорошо все знают сказки! Но еще много сказок, не прочитанных вами.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
Успех решила не судьба,
А дружба, ловкость, знания!
До свидания! До новых встреч!