Людмила Суханова
Занятие по художественному творчеству «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире природы»
Цель:
*Закреплять навыки работы с красками, гуашью, умение получать заданный цвет путём смешивания красок.
* Совершенствовать технику рисования «Печатание растениями», рисование пальчиками, печатание гигиеническими ватными палочками.
* Научить детей рисовать с помощью приёма примакивания двухцветным мазком. *Развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы и композиции, учить использовать полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
*Закрепить представление о насекомых, формировать понимание того, что человек – часть природы.
Публикация «Занятие по художественному творчеству „В мире природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
*Развивать у детей творческое воображение, фантазию, воспитывать добрые чувства, бережное отношение и любовь к природе, окружающему миру.
*Формировать умение взаимодействовать друг с другом, способствовать эмоциональному благополучию.
Предварительная работа:
Подготовка композиционной основы панно «Лес с лужайкой». Беседа о насекомых, их поведении в природе и внешнем виде. Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением насекомых, чтение познавательной литературы. Наблюдение за бабочками, муравьями на прогулке. Дидактические игры «Насекомые», «Кто, где живёт» и др. Рисование насекомых выполненные в технике «Печатание растениями», способом отпечатывания ватными палочками, рисование пальчиками.
Материал:
Цветы, волшебная веточка. Демонстрационный материал: картинки, иллюстрации насекомых, панно с изображением леса и луга, рисунки (образцы) выполненные в нетрадиционных техниках рисования.
Раздаточный материал: акварельные краски, гуашь, кисти, фломастеры, вода, палитра для красок, салфетки, свежие листья, ватные палочки для печатанья.
Последовательность работы:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте дети. Скажите мне, любите ли вы отдыхать на природе?
Дети. Да
Воспитатель. А что такое лес, как вы понимаете?
Дети. Лес - это где много деревьев, растений и животных и т. д.
Воспитатель. Правильно, дети. Лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Воспитатель. А давайте сейчас представим себе, что мы в лесу. Присядем на полянку, (дети садятся на ковёр украшенный цветами, выполненными из цветной бумаги в технике оригами) закроем глаза и послушаем звуки леса. Звучит грамзапись «Звуки леса» - слышатся голоса птиц, журчание ручья, жужжание пчёл, шмеля и др.
Воспитатель. Откроем глазки. Скажите мне, что вы слышали?
Дети. Пение птиц, журчание ручья, шелест листвы деревьев, жужжание пчёл и др.
Воспитатель. Лес, как сказочный мир, полон тайн и загадок. В нём живут птицы и звери, лягушки и ящерицы, паучки и жучки. Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.
«Словно яркие цветочки разбросали лепесточки,
Над поляною порхают,
То присядут, то взлетают
И лужайку украшают. (Бабочки).
Воспитатель. Молодцы угадали. Я не зря загадала вам эту загадку, сейчас мы с вами поговорим о насекомых. Назовите мне насекомых, которых вы знаете.
Дети. Муравьи, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы, саранча и т. д.
Воспитатель. Кто знает, зачем нужны насекомые?
Дети. Это корм для птиц, животных.
Воспитатель. Назовите мне насекомых, которые приносят вред сельскому хозяйству.
Дети. Колорадский жук, кузнечики, тля, гусеницы и т. д.
Воспитатель. Назовите насекомых, которые приносят пользу.
Дети. Муравьи, пчёлы, тутовый шелкопряд и др.
Воспитатель. Многие животные и насекомые имеют маскировочную окраску тела для чего, как вы думаете?
Дети. Чтобы скрываться от врагов. Для выживания и т. д.
Воспитатель. Молодцы. Лес для многих его жителей является домом и мы с вами должны его беречь, охранять птиц, зверей, насекомых и неважно вред они приносят или пользу все они нужны друг другу.
Воспитатель. Давайте сейчас с вами отдохнём, я превращу вас в стрекоз (дотрагивается волшебной веточкой до каждого ребёнка).
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась (дети потягиваются, руки вверх)
Потянулась, улыбнулась, (улыбаются друг другу).
Раз-росой она умылась, (умываются, наклоняя туловище вперёд).
Два – изящно покружилась (кружатся,
Три - нагнулась и присела (наклоняются, затем приседают).
На четыре – полетела (взмахивают руками как крыльями).
У реки остановилась (останавливаются, замирают).
Над водою покружилась (кружатся).
Воспитатель. Дети посмотрите перед нами «Лес с лужайкой» (на столе лежит панно с изображением леса и луга). Давайте все вместе сделаем его обитаемым, заселим его насекомыми: бабочками, гусеницами, муравьями, жучками.
Показ демонстрационного материала (Выставка картин, иллюстраций насекомых, образцы, выполненные в нетрадиционных техниках рисования) на магнитной доске.
(Воспитатель побуждает детей всматриваться и замечать красоту природы, насекомых бабочек - их красивую окраску и др.) Предлагает детям стать художниками и отобразить эту красоту на бумаге.
Воспитатель. Сейчас мы распределим, кто из вас будет рисовать муравьёв, бабочек, гусениц (распределяет по желанию детей).
Давайте вспомним как на прошлых занятиях мы рисовали насекомых отпечатками подушечек пальцев обмакнув их предварительно в гуашь или краску, глазки, усики, лапки дорисовывали фломастерами. Все насекомые должны быть разноцветными, яркими, контрастирующими с зелёной листвой. Для выполнения мелких деталей (головки паучка и др.) использовали ватные палочки. Цветы и бабочек выполняли печатанием листочками, предварительно окрашивая их гуашью или акварелью.
.Сейчас я познакомлю вас с новой техникой рисования. Чтобы выполнить крылья насекомых, лепестки цветов нам понадобится кисточка, краски двух цветов (например белая и синяя).
.Рисовать будем с помощью приёма примакивания двухцветным мазком. Весь ворс кисточки опускаем в белую краску, а её кончик - в синюю и примакиваем кисть к бумаге. Этот приём позволяет изобразить прозрачные крылья насекомых. (Во время показа дети выполняют все действия на листочках, а затем выполняют на панно).
Выполненные в этой технике ягоды смородины, рябины, винограда будут казаться очень реалистичными.
(Дети приступают к рисованию. В процессе работы, воспитатель поощряет творческую инициативу детей).
Воспитатель. Давайте посмотрим, какой у нас получился радостный и весёлый лес. Вот и закончился наш поход в лес. Дети, интересное было занятие? Попробуйте дома нарисовать то, что вам понравилось.