марина данилова
Проект «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Данилова Марина Анатольевна педагог-психолог МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 35.
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Вид проекта : творческий.
Тема проекта : «В мире музыкальных инструментов».
Публикация «Проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель проекта : развитие интереса у воспитанников к миру музыки через художественно-эстетическое творчество.
Задачи проекта :
активизировать интерес детей к музыкальным инструментам;
развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов;
развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;
создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду;
формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом;
развивать познавательные и творческие способности;
обогащать музыкальный словарь воспитанников;
обучать детей с родителями осваивать различные формы приобретения информации;
создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия;
повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии;
вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Принципы проведения:
целостность и законченность;
неповторимость и направленность каждого занятия;
Ожидаемые результаты:
Разнообразная работа с дошкольниками позволит им накопить, расширить, повысить интерес к музыкальным инструментам. Реализация проекта по способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки. Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
Длительность проекта : среднесрочный.
Период выполнения: январь-март 2022г.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала. Задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.
За время работы в проекте дети постепенно узнают много нового и интересного о музыкальных инструментах от истории их возникновения до появления современных инструментов в наши дни, постепенно будут приобщаться к музыке, это благоприятно скажется на развитии и формировании Личности. Через совместную деятельность по изготовлению инструментов своими руками и игре на них родители приобретут бесценный опыт общения с детьми, станут музыкально-грамотными. Чаще будут читать детям сказки, стихи, рассказы о музыкальных инструментах, музыке. Для развития детей будут приобретать детские музыкальные инструменты. Педагоги пополнять музыкальную среду в группе новыми музыкальными инструментами и игрушками для самостоятельной и совместной деятельности в музицировании.
Реализация проекта проходила в три этапа:
I Подготовительный (17 января – 3 февраля 2022 года);
II Основной (4 февраля –18 марта 2022 года);
III Заключительный (21 марта –28 марта 2022 года)
Этапы проведения проекта :
I Подготовительный (1 октября –3 октября);
Выбор темы.
Определение направлений работы, конкретных форм и методов.
Анализ и сбор литературных произведений о музыкальных инструментах, подбор музыкальных произведений.
Изучение методической литературы по теме, использование Интернет ресурсов и других источников информации.
Составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков.
Разработать конспекты образовательных мероприятий, развлечений, консультаций.
II Основной (4 октября –8 октября);
Анкетирование родителей «Музыка в вашем доме».
Знакомство с музыкальными инструментами их основными группами.
Проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики под музыку в исполнении различных оркестров и инструментов.
Музыка-терапия : релаксационные упражнения в течение дня и на занятиях под звучание специальных инструментов.
Экспериментирование со звуками, музыкальными инструментами.
Музыкально-дидактические игры «Собери инструмент», «Симфонический оркестр», «Узнай инструмент по звучанию», «Струнные, шумовые и ударные инструменты», «Что играет?», «История музыкальных инструментов», «Такая разная музыка», «Мой любимый музыкальный инструмент».
Беседы с детьми «Как появилась музыкальные инструменты» «Доктор по имени Музыка» «Как себя вести в театре, опере, на концерте», «Как правильно слушать музыку», «Безопасность в игре на музыкальных инструментах».
Слушание музыкальных произведений, аудио энциклопедии о музыкальных инструментах в исполнении Ю. Гальцева.
Просмотр видеосюжетов о музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах в процессе образовательных мероприятий и в самостоятельной деятельности.
Пение песен о музыкальных инструментах.
Разучивание музыкально-ритмических движений, танцев с музыкальными инструментами.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников».
Мастер-класс для родителей «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».
Совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов
(участие в конкурсе «Музыкальная мастерская», конструирование и изготовление музыкальных инструментов).
Оформление папок-передвижек «Музыкальные инструменты своими руками», «Домашний оркестр».
III Заключительный (9октября –10 октября)
Итоговое мероприятие для воспитанников старшей и подготовительной группы.
Итоговое анкетирование родителей.
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление презентации, фотовыставки по итогам проекта.