Убабытова Анна Александровна
Проект «В мире якутских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире якутских сказок»
Паспорт
Авторской игры (игрушки)
1. Убабытова Анна Александровна
2. Название: «В мире якутских сказок»
3. Год изготовления: 2016 г.
4. Материал: Фигурки из бабок.
5. Цель создания: Научить использовать игрушки из бросового материала.
6. Целевая аудитория: игра ориентирована на детей в игре старшего дошкольного возраста.
7. Описание. Правила: Игра представляет собой набор из бросового материала бабок
Публикация «Проект „В мире якутских сказок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Правила игры 4-5 детей. Дети сидят в круг за столом. Каждый ребенок выбирает персонажи и по очереди рассказывают сказку.
Ход игры.
Выставляет персонажи сказок и предлагает детям выбрать героев сказки, которую он будет рассказывать.
Персонажи якутских сказок :
1. «И Зайца кто-то боится»
2. Как Лягушка верхом ездила»
3. «Лиса и медведь»
4. «Как Ворона стала черной»
5. «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами»
6. «Богатырь ростом шесть кулаков»
Социокультурный проект «Якутские народные сказки»
Якутская сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка в региональных условиях. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Якутские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Встреча детей с героями якутских сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из якутских сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл - подлинно «взрослый». Поэтому уроки, которые дает якутская сказка – это уроки на всю жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитывать у детей любовь к якутским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
создавать условия для детей, способствующие освоению якутских сказок;
закрепить и расширить знания детей о народных сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети - участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической); воспитатель - осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей; родители - участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практический-познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини-библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «По следу бабушки Бэйбэрикээн»». Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно, ситуативное общение.
III этап. Заключительный.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки».
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.
Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.