Лучший педагог года

«В мире флоры и фауны Ямала» (клубное занятие)

Галина Герасимова
«В мире флоры и фауны Ямала» (клубное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире флоры и фауны Ямала»

(клубное занятие)

Цель: формировать знания детей о разнообразии животного и растительного мира.

Задачи:

• закрепить материал о разнообразии животного и растительного мира своего края;

• расширить знания детей о красоте природы родного края;

развивать желание познавать природу родного края.

• воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу.

Ход игры

Показ и прослушивание клипа «Северный край».

Публикация «„В мире флоры и фауны Ямала“ (клубное занятие)» размещена в разделах

Воспитатель. Замечательная песня «Северный край» призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, наш Северный край, полный загадок и чудес. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Вот и сегодня нас ждёт много удивительных встреч. Дети, как вы считаете, о чём пойдет речь на нашем мероприятии?

Начинаем нашу игровую программу «В мире флоры и фауны Ямала». Итак, у нас две команды: «Флора», «Фауна».

Оценивать ваши знания будет жюри.

А теперь каждая команда должна выбрать капитана. Кто больше наберет очков за правильные ответы, тот будет являться капитаном команды.

Вопросы команде «Флора» :

• На березе 99 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось. (На березе нет яблок)

• Что является любимым лакомством оленей? (Грибы, ягель)

• Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

• Из каких растений оленеводы-кочевники готовят витаминный чай? (Иван чай, листья брусники)

• Какая северная ягода в период созревания трижды меняет свой цвет? (Морошка)

Вопросы команде «Фауна» :

• Как называется самая ценная птица края? (Гага)

• Маленький шарик по тундре шарит? (Лемминг)

• Самая крупная водоплавающая птица? (Лебедь)

• Самая хищная рыба на Ямале. (Щука)

• Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)

Командам, участвующим в игре, предлагаются вопросы по теме «Растительный и животный мир Ямал». Если команда, которой задавался вопрос, ответила неверно, то право ответа переходит другой команде. За правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс 1. «Загадки для всезнаек»

• Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

• Какие птицы тундры меняют свой цвет зимой? (Куропатка, сова)

• Какое дерево один раз в год приносит много радости детишкам? (Ель)

• Она в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет. (Белка)

• Ягоды – этого растения очень полезны, они содержат Fe, витамины, в старину им красили шерсть? (Черника)

• Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова)

• На полянках стоят

Девчонки в белых рубашках,

В зелёных полушалках. (Берёза)

• Птичий домик. (Гнездо)

• У какого хвойного дерева зимой опадает листва? (Лиственница)

• Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном)

• У каких деревьев листья осенью краснеют? (Рябина, осина)

• Кто в жестокую пургу

Роет норку в снегу,

В снежок зарывается,

От холода спасается? (Куропатка)

• Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С. (Шиповник)

• Домик зверя. (Нора)

• Какое растение называют «северный женьшень»? (Водяника)

• Какие рыбы занесены в красную книгу ЯНАО? (Осетр, хариус)

• Что за трава, которую и слепой сразу узнает? (Крапива)

• Какая птица летает выше всех? (Орел)

• Запах цветов этого кустарника затуманивает сознание и отгоняет моль. (Багульник)

• Что теряет олень каждую зиму? (Рога)

• Какую ягоду называют северным гранатом? (Костяника)

Конкурс 2. «Собери рисунок»

Составить из пазлов рисунок животного или растения. Что можете рассказать о них?

(Лиственница и медведь)

Игра со зрителями «Северный олень»

Вот этот северный олень отбился от своего стада и потерял свой хвост и рога. Нужно попытаться с закрытыми глазами вернуть оленю рога и хвост. Кто точно нарисует рога и хвост, тот получит 2 балла. Их можно отдать своей команде.

Конкурс 3 «Волшебная шкатулка»

У меня есть волшебная шкатулка. В этой шкатулке рисунки животных или растений, которые встречаются на Севере. По моему описанию вы должны назвать, рисунки каких животных и растений находятся в шкатулке.

• Эта ягода получила своё название из-за тёмно-синего, почти чёрного цвета, а ещё из-за того, что у всех, кто ею лакомится, – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Растёт она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На Севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста. (Черника)

• Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. (Волк)

• Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растёт по берегам речушек и озёр, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с IV века. Летом её едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для душистого чая.

(Малина)

• У этого зверя два основных способа защиты. Он может развивать скорость до 50 км в час, однако не удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. (Заяц)

• Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот. Хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом.

(Черная смородина)

• Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость и изворотливость. (Лиса)

• Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в тундре среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Эти ягоды содержат много витамина С. (Рябина)

• У этого животного много имен, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любят сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. (Медведь)

Конкурс 4 «Анаграмма» (Перевертыши)

Игра заключается в том, что нужно из букв составить слова. В этих словах будут названия животных и растений, которые встречаются на Ямале.

соболь – льобос водяника – акинядов

лиса – асил морошка – акшором

олень – ньело брусника - иканрусб

песец – цесеп лиственница - ациненвтсил

нерпа – апрне пушица - ацишуп

Конкурс 5 «Одна голова хорошо, а пять лучше»

В этом конкурсе команды покажут умение работать вместе быстро и дружно над решением кроссвордов.

Команда «Фауна»

1. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2. Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова)

3. Какие птицы тундры меняют свой цвет зимой? (Куропатка)

4. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

5. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

Команда «Флора»

1. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох – сфагнум)

2. Какой кустик не знает листопада? (Клюква)

3. Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С. (Шиповник)

4. Какая северная ягода самая полезная для глаз? (Черника)

5. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Конкурс 6 «По страницам Красной книги ЯНАО»

Этот конкурс посвящен редким животным и растениям, занесенным в Красную книгу ЯНАО.

Настоящий морской зверь, редко выходящий на сушу. Всю свою жизнь он проводит во льдах арктических морей, бродя в поисках в пищи. Это самый крупный из наземных хищников.

Белый медведь

Тюлень

Пингвин

Это растение произрастает по приречным склонам и на морских побережьях. Оно тяготеет к умеренно заснеженным в зимнее время местам, избегает открытых бесснежных участков, размножается семенами.

Ветреница

Мак

Ромашка

Это подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Он питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Особую ценность представляет зверёк со шкуркой темного цвета с проседью. Мех этого зверя является самым ценным у ненцев, за его шкуру можно купить оленя, им украшают женскую одежду.

Соболь

Песец

Горностай

Это растение встречается на юге Ямала, его можно увидеть на полянах в разреженных лесах, на каменистых склонах. Луковицы этого цветка съедобны.

Незабудка

Лилия

Астра

Эта птица – красивая и интересная. Без её удивительного голоса сложно себе представить Север. Птица отличается выгнутым вверх клювом, предпочитает держаться на реках. Подгадать её полет вблизи можно, если сориентироваться с направлением ветра – она взлетает против ветра.

Сапсан

Кречет

Гагара

Эти цветы можно встретить в окрестностях села Нори. Цветут в начале лета, цветочки-розочки издают приятный аромат. Цвет колеблется от бледно-желтого до золотисто-желтого. Все части цветка скрыты под чашелистиками.

Купальница

Пион

Кипрей

Конкурс 7 «Природные врачеватели»

Нужно соединить растения с заболеваниями.

Растение Заболевания

Ромашка От простуды

Морошка При кашле и простуде

Черника Омолаживает организм, улучшает зрение

Сабельник От суставов

Водяника При нарушении обмена веществ

Брусника При росте болезнетворных бактерий

Голубика При сердечных заболеваниях

«Накорми животных»

Животным нужно подобрать корм

Животные Корм

Полярная сова Мышь

Белый медведь Рыба

Лиса Лемминг

Волк Заяц

Северный олень Ягель

Куропатка Почки, листья

Соболь Кедровые орехи

Игра со зрителями «Назовите растение и животное»

Конкурс 8 «Творческий»

Стихи

Рефлексия.

С целью рефлексии в заключительном моменте мероприятия воспитатель предлагает ответить в течение минуты на следующие вопросы:

Сегодня:

Я узнал…

Я понял…

Я могу…

Я буду…

Я хочу, чтобы…

Публикации по теме:

Мини-музей «Природа нашего края»Мини-музей «Природа нашего края» . Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному миру родного края. Задачи:.

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире флоры и фауны Ямала» (клубное занятие)
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 11:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире флоры и фауны Ямала» (клубное занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД