Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире доброты и дружбы» (подготовительная к школе группа)

Людмила Ларина
Конспект занятия «В мире доброты и дружбы» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире доброты и дружбы»

Преобладающее направление: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : «подготовительная к школе»

Тема: «В мире доброты и дружбы»

Цель : углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценных, неотъемлемых качествах человека.

Публикация «Конспект занятия „В мире доброты и дружбы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная

Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятии добра в процессе общения.

Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.

Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.

Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.

Развивающая

Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Воспитательная

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактическая игра «Найди друга».

3. Приемы организации практической деятельности детей: игра с мячом, рассматривание картинок.

4. Приемы поддержания интереса у детей: картинки хороших плохих поступков.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Приё мы:

• Показ и рассматривание иллюстраций.

• Художественное слово - загадка

• Игра с мячом

Предварительная работа: Беседа, Чтение художественных произведений о добрых поступках людей : Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка», Прослушивание песни «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук").

Создание среды для организации и проведения занятия :

Оборудование: Картинки (Дети дружно играют, Дети ссорятся);

Мяч; Маски Ежика и Зайчика; запись музыка В. Шаинского «Улыбка» (флешкарта); Картинки с изображением героев сказок и мультфильмов (Карлсон – Малыш, Маша – Медведь, Лунтик – Кузя, Винни Пух – Пятачок, Крокодил Гена - Чебурашка).

Планируемые результаты:

Личностные (формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Познавательные (умение выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти).

Речевые (использовать различные виды диалога, -соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Самооценка.

Направления развития Виды деятельности Решаемые задачи

Познаватель-ное Показ беседа по картинкам

Анализ рассказов о бескорыстности поступков

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• Развитие воображения и творческой активности;

• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

Социально – коммуника-тивное Инсценировка стихотворения. • Развивать активность, воображение, эмоциональное восприятие.

• Воспитывать доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Способствовать развитию чувства сострадания и готовности оказывать помощь.

Речевое Игра с мячом «Замени добрыми словами» • Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художест-венно-эстетическое Игра друзья

Игра найди друга • Становление эстетического отношения к окружающему миру;

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое Физминут-ка • Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Показ беседа по картинкам

Анализ рассказов о бескорыстности поступков

Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Физминутка

Инсценировка стихотворения.

Игра друзья

Игра найди друга

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 5 мин

20мин

5 мин.

30мин.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Части занятия Содержание

1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятель-ности детей

Определение цели.

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)

В: Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

В: Ребята сегодня мы будем искать ответы на вопросы что такое доброта. И что такое дружба. Скажите какого человека мы назовём добрым? ( Предполагаемые ответы детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её.).

В:Верно, ребята. Конечно, вы все правы. Скажите а для чего нам нужно знать об этом? (Предполагаемые ответы)

2. Основная часть.

Показ, коммен-тирование.

Дыхательное упражнение

Дидактическая игра

Физкультурная игра

Словесная игра

В: Ребята я предлагаю вам посмотреть на картинки и подумать, добрые ли поступки совершают ребята или нет.

Показ - беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.

- Ребята, кто изображен на картинках? (дети).

- Что они делают? (играют).

- Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками).

- ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

В: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.

В: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый.

В: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Ответы детей).

В: Ребята доброту можно увидеть в поступках, проявлениях чувств человека, добрых словах. Вспомните, пожалуйста, свой добрый поступок и расскажите нам. (Ответы детей).

Анализ рассказа отметить бескорыстность поступков и инициативу самого ребенка

В: Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч, буду говорить слова а вы должны их заменять слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый Ленивый – трудолюбивый

Грубый – ласковый Обидеть – защитить

Отнять – отдать, подарить Огорчить – обрадовать

Поругать – похвалить Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый Трусливый – храбрый

В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет свои вежливые слова, ребята, что это за слова? ( Предполагаемые ответы: Доброе утро, пожалуйста, извините, простите, спасибо, приятного аппетита, до свидания, добрый день)

Физминутка (около стульчиков)

Посмотри- ка ты вокруг:

Здесь твой друг, и там твой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

(дети садятся на места)

В: Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она :

Кто в беде не бросит,

Лишнего не спросит?

Жить на свете очень туго

Без подруги или (друга).

В: Правильно – это друг. И сегодня мне бы еще хотелось поговорить с вами о дружбе.

В: Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово! Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

- А какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной.

В: - А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой.

Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли.

Дружить могут народы разных стран.

В: - А вот какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной, неверной…

Воспитатель: - Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

В: ребята я предлагаю вам посмотреть инсценировку стихотворения «Ёжик и Зайчик». Автор Кэтти Эрмин.

Итак, самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же И скажите правы они или нет.

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ё жик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Как вы считаете, стоит ли из– за этого ссориться друзьям?

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

-Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

- Хорошо, сейчас мы это проверим.

Игра «Друзья». Давайте вы все встанете около своих стульчиков. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Если да-да-да- хлопаете в ладоши, нет-нет-нет- машете головой.

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да А улыбку подарить?

Да –да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да Друга стоить обижать?

Нет-нет-нет

Мы научимся играть?

Да-да-да Ну а споры разрешать?

Да-да-да

Другу будем помогать?

Да-да-да Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет Будем крепко мы дружить?

Да-да-да.

Дети садятся на места. По окончанию игры звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка».

В: Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:

- С чего же начинается знакомство и дружба? (с улыбки)

В: - Почему так важно улыбаться? (ответы детей)

– Что, по- вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей? Не зря говорят «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в Игру «Найди друга».

- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом.

На доске прикреплены картинки с изображением героев сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека.

Задание: найди себе пару и встань рядом.

Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок, Крокодил Гена - Чебурашка.

3. Заключитель-ная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия

Молодцы, ребята! В: Ребята, что важное для себя вы сегодня узнали? Где вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.

В: Ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее и дружнее. А чтобы вы помнили о нашем занятии я бы хотела подарить вам вот такую книгу о доброте и дружбе.

Длительность занятия : 30минут

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группаФотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа:.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире доброты и дружбы» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире доброты и дружбы» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД