Марина Александровна Алексанова
Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей средней группы (4-5 лет)
«В марте есть такой денёк, с цифрой словно кренделёк!»
Цель: прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. Сплотить коллектив.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Воспитательные:
воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
воспитывать уважение к труду женщин.
Развивающие:
развивать любознательность, память, устойчивое внимание;
продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев рук.
формировать связную речь детей;
совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о празднике 8 марта.
2) Рассматривание фотографий мам.
3) Прослушивание песен посвященных маме.
4) Беседы о весеннем празднике приуроченном к Международному женскому дню, о профессиях мам, увлечениях мам.
5) Рассматривание иллюстраций по лексической теме: «Мамин праздник».
6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди среди других», «Женские профессии».
Используемые современные образовательные технологии:
-Игровые;
- здоровьесберегающие;
-ИКТ;
-исследовательская.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, социализация.
Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта, образец портрета, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
-Это праздник наших мам!
Воспитатель: Ребята, так о чем же мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
-Посмотрите на доску, что изображено на картинке?
(Ответы детей.)
2. Основная часть.
Воспитатель: 8-го марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, его празднуют во всех странах мира, вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.
Ребенок: Восьмое марта день торжественный
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и мечты.
Воспитатель: А кому вы в этот день будете дарить свои улыбки, цветы и мечты?
-Правильно, лучше мамы нет никого на свете! Мамины руки - самые добрые и ласковые, сердце - самое нежное и верное, взгляд самый лучистый и ясный. Не зря говорят в пословице : «При солнышке тепло, при матери добро». Скажите, как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: Верно- потому, что мама греет своим теплом, добротой, так как солнышко греет землю своими лучами.
Чтение стихотворения :
- Послушайте стихотворение о том, как один мальчик рисовал для мамы подарок :
Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовет гулять…
Солнце, Солнце,
Не сердись!
Лучше рядышком садись.
- Мальчику очень хотелось погулять и поиграть, но он решил так :
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду! (А. Пассова)
Рассматривание образца :
- Посмотрите, какая красивая мама получилась у мальчика. Такой рисунок называется портрет. Почему? Мы видим только лицо, облик. Посмотрите какие глаза, нос, улыбка, волосы длинные.
Саша, а у тебя мама красивая? А у тебя, Миша? А какие волосы, Аня, у твоей мамы? А глаза?
Будто бирюза -
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые (Т. Шорыгина)
- Бирюза – это драгоценный камень красивого голубого цвета.
Мотивационная деятельность :
- Давайте, мы сегодня нарисуем портреты наших мам. Пусть наши мамы увидят себя в ваших рисунках – и удивятся, какие они красивые!
(Дети под музыку рисуют портрет мамы)
Объяснение и показ последовательности работы, творческая деятельность детей :
-Какой формы голова? (овальной). Рисуем большой овал.
- Это лицо. Теперь рисуем глаза. Молодцы! Внутри глаз цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня зеленые, значит, кружок у меня будет зеленый.
- Нарисовали глаза, и рисуем ресницы. Какие у твоей мамы ресницы, Соня? (длинные)
- Что находится над глазами? (Брови)
- Рисуем нос посередине глаз, начало носа от бровей. Нос рисуется плавной дугообразной линией.
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (рот-губы)
- Голова переходит в шею, шея в плечи.
Физминутка «Мамины помощники»
Воспитатель предлагает ребятам встать врассыпную и повторить движения за ним. Проговаривая слова хором.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Ребята, кто хочет показать портрет мамы и описать его?
(Дети составляют небольшой рассказ-описание.)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень любите своих мам. Мамы учат вас, ребята, быть мудрыми, дают советы, заботятся о вас, оберегают.
Воспитатель: А сейчас мы проведем игру «Мамочка». Правила игры простые - я задаю вам вопросы, а вы все дружно и громко отвечаете.
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора?»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку, кто налил?
-Кто косички мне заплел?
-Целый дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
( Дети отвечают: «Мамочка».)
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше занятие?
-Кому оно было посвящено?
-А как вы будете поздравлять ваших мам и бабушек с этим прекрасным днем?
(Ответы детей)
–На столе картинки с изображением грустного и веселого смайлика. Если у вас все получилось, и не было сложно, возьмите изображение с веселым смайликом. А если у вас были затруднения возьмите изображение с грустным смайликом.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю мамам, бабушкам и, конечно же, нашим девочкам здоровья, счастья и всего самого хорошего!
-А следующий раз, я вам предлагаю нарисовать и подарить портрет бабушки.