Приложение МААМ

Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»

Марина Александровна Алексанова
Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для детей средней группы (4-5 лет)

«В марте есть такой денёк, с цифрой словно кренделёк

Цель: прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. Сплотить коллектив.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Воспитательные:

воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

воспитывать уважение к труду женщин.

Развивающие:

развивать любознательность, память, устойчивое внимание;

продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев рук.

формировать связную речь детей;

совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о празднике 8 марта.

2) Рассматривание фотографий мам.

3) Прослушивание песен посвященных маме.

4) Беседы о весеннем празднике приуроченном к Международному женскому дню, о профессиях мам, увлечениях мам.

5) Рассматривание иллюстраций по лексической теме: «Мамин праздник».

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди среди других», «Женские профессии».

Используемые современные образовательные технологии:

-Игровые;

- здоровьесберегающие;

-ИКТ;

-исследовательская.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, социализация.

Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта, образец портрета, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

-Это праздник наших мам!

Воспитатель: Ребята, так о чем же мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

-Посмотрите на доску, что изображено на картинке?

(Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель: 8-го марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, его празднуют во всех странах мира, вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Ребенок: Восьмое марта день торжественный

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

Воспитатель: А кому вы в этот день будете дарить свои улыбки, цветы и мечты?

-Правильно, лучше мамы нет никого на свете! Мамины руки - самые добрые и ласковые, сердце - самое нежное и верное, взгляд самый лучистый и ясный. Не зря говорят в пословице : «При солнышке тепло, при матери добро». Скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Верно- потому, что мама греет своим теплом, добротой, так как солнышко греет землю своими лучами.

Чтение стихотворения :

- Послушайте стихотворение о том, как один мальчик рисовал для мамы подарок :

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовет гулять…

Солнце, Солнце,

Не сердись!

Лучше рядышком садись.

- Мальчику очень хотелось погулять и поиграть, но он решил так :

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду! (А. Пассова)

Рассматривание образца :

- Посмотрите, какая красивая мама получилась у мальчика. Такой рисунок называется портрет. Почему? Мы видим только лицо, облик. Посмотрите какие глаза, нос, улыбка, волосы длинные.

Саша, а у тебя мама красивая? А у тебя, Миша? А какие волосы, Аня, у твоей мамы? А глаза?

Будто бирюза -

Мамины глаза,

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые (Т. Шорыгина)

- Бирюза – это драгоценный камень красивого голубого цвета.

Мотивационная деятельность :

- Давайте, мы сегодня нарисуем портреты наших мам. Пусть наши мамы увидят себя в ваших рисунках – и удивятся, какие они красивые!

(Дети под музыку рисуют портрет мамы)

Объяснение и показ последовательности работы, творческая деятельность детей :

-Какой формы голова? (овальной). Рисуем большой овал.

- Это лицо. Теперь рисуем глаза. Молодцы! Внутри глаз цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня зеленые, значит, кружок у меня будет зеленый.

- Нарисовали глаза, и рисуем ресницы. Какие у твоей мамы ресницы, Соня? (длинные)

- Что находится над глазами? (Брови)

- Рисуем нос посередине глаз, начало носа от бровей. Нос рисуется плавной дугообразной линией.

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (рот-губы)

- Голова переходит в шею, шея в плечи.

Физминутка «Мамины помощники»

Воспитатель предлагает ребятам встать врассыпную и повторить движения за ним. Проговаривая слова хором.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Ребята, кто хочет показать портрет мамы и описать его?

(Дети составляют небольшой рассказ-описание.)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень любите своих мам. Мамы учат вас, ребята, быть мудрыми, дают советы, заботятся о вас, оберегают.

Воспитатель: А сейчас мы проведем игру «Мамочка». Правила игры простые - я задаю вам вопросы, а вы все дружно и громко отвечаете.

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку, кто налил?

-Кто косички мне заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

( Дети отвечают: «Мамочка».)

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше занятие?

-Кому оно было посвящено?

-А как вы будете поздравлять ваших мам и бабушек с этим прекрасным днем?

(Ответы детей)

–На столе картинки с изображением грустного и веселого смайлика. Если у вас все получилось, и не было сложно, возьмите изображение с веселым смайликом. А если у вас были затруднения возьмите изображение с грустным смайликом.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю мамам, бабушкам и, конечно же, нашим девочкам здоровья, счастья и всего самого хорошего!

-А следующий раз, я вам предлагаю нарисовать и подарить портрет бабушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек»Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек» В марте есть такой денек В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Праздничный мастер-класс по изготовлению фотозоны к 8 Марта «В марте есть такой денек»Праздничный мастер-класс по изготовлению фотозоны к 8 Марта «В марте есть такой денек» Праздничный мастер-класс по изготовлению фотозоны «В марте есть такой денек». Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Сценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группыСценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Звучит веселая музыка, дети входят в.

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе «Праздник есть один весной, нежный, ласковый такой» Сценарий праздника к 8 марта в средней группе "Праздник есть один весной, нежный, ласковый такой". Ведущая: В марте первого числа, начинается.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 22:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Алексанова (УИ 2978428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД