МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»

Марина Александровна Алексанова
Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для детей средней группы (4-5 лет)

«В марте есть такой денёк, с цифрой словно кренделёк

Цель: прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. Сплотить коллектив.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!“» размещена в разделах

познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Воспитательные:

воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

воспитывать уважение к труду женщин.

Развивающие:

развивать любознательность, память, устойчивое внимание;

продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев рук.

формировать связную речь детей;

совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о празднике 8 марта.

2) Рассматривание фотографий мам.

3) Прослушивание песен посвященных маме.

4) Беседы о весеннем празднике приуроченном к Международному женскому дню, о профессиях мам, увлечениях мам.

5) Рассматривание иллюстраций по лексической теме: «Мамин праздник».

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди среди других», «Женские профессии».

Используемые современные образовательные технологии:

-Игровые;

- здоровьесберегающие;

-ИКТ;

-исследовательская.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, социализация.

Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта, образец портрета, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

-Это праздник наших мам!

Воспитатель: Ребята, так о чем же мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

-Посмотрите на доску, что изображено на картинке?

(Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель: 8-го марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, его празднуют во всех странах мира, вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Ребенок: Восьмое марта день торжественный

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

Воспитатель: А кому вы в этот день будете дарить свои улыбки, цветы и мечты?

-Правильно, лучше мамы нет никого на свете! Мамины руки - самые добрые и ласковые, сердце - самое нежное и верное, взгляд самый лучистый и ясный. Не зря говорят в пословице : «При солнышке тепло, при матери добро». Скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Верно- потому, что мама греет своим теплом, добротой, так как солнышко греет землю своими лучами.

Чтение стихотворения :

- Послушайте стихотворение о том, как один мальчик рисовал для мамы подарок :

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовет гулять…

Солнце, Солнце,

Не сердись!

Лучше рядышком садись.

- Мальчику очень хотелось погулять и поиграть, но он решил так :

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду! (А. Пассова)

Рассматривание образца :

- Посмотрите, какая красивая мама получилась у мальчика. Такой рисунок называется портрет. Почему? Мы видим только лицо, облик. Посмотрите какие глаза, нос, улыбка, волосы длинные.

Саша, а у тебя мама красивая? А у тебя, Миша? А какие волосы, Аня, у твоей мамы? А глаза?

Будто бирюза -

Мамины глаза,

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые (Т. Шорыгина)

- Бирюза – это драгоценный камень красивого голубого цвета.

Мотивационная деятельность :

- Давайте, мы сегодня нарисуем портреты наших мам. Пусть наши мамы увидят себя в ваших рисунках – и удивятся, какие они красивые!

(Дети под музыку рисуют портрет мамы)

Объяснение и показ последовательности работы, творческая деятельность детей :

-Какой формы голова? (овальной). Рисуем большой овал.

- Это лицо. Теперь рисуем глаза. Молодцы! Внутри глаз цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня зеленые, значит, кружок у меня будет зеленый.

- Нарисовали глаза, и рисуем ресницы. Какие у твоей мамы ресницы, Соня? (длинные)

- Что находится над глазами? (Брови)

- Рисуем нос посередине глаз, начало носа от бровей. Нос рисуется плавной дугообразной линией.

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (рот-губы)

- Голова переходит в шею, шея в плечи.

Физминутка «Мамины помощники»

Воспитатель предлагает ребятам встать врассыпную и повторить движения за ним. Проговаривая слова хором.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Ребята, кто хочет показать портрет мамы и описать его?

(Дети составляют небольшой рассказ-описание.)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень любите своих мам. Мамы учат вас, ребята, быть мудрыми, дают советы, заботятся о вас, оберегают.

Воспитатель: А сейчас мы проведем игру «Мамочка». Правила игры простые - я задаю вам вопросы, а вы все дружно и громко отвечаете.

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку, кто налил?

-Кто косички мне заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

( Дети отвечают: «Мамочка».)

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше занятие?

-Кому оно было посвящено?

-А как вы будете поздравлять ваших мам и бабушек с этим прекрасным днем?

(Ответы детей)

–На столе картинки с изображением грустного и веселого смайлика. Если у вас все получилось, и не было сложно, возьмите изображение с веселым смайликом. А если у вас были затруднения возьмите изображение с грустным смайликом.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю мамам, бабушкам и, конечно же, нашим девочкам здоровья, счастья и всего самого хорошего!

-А следующий раз, я вам предлагаю нарисовать и подарить портрет бабушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек»Фотоотчет «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек» В марте есть такой денек В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Праздничный мастер-класс по изготовлению фотозоны к 8 Марта «В марте есть такой денек»Праздничный мастер-класс по изготовлению фотозоны к 8 Марта «В марте есть такой денек» Праздничный мастер-класс по изготовлению фотозоны «В марте есть такой денек». Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Сценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группыСценарий новогоднего праздника «Вот такой вот Новый год» для детей средней группы Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Звучит веселая музыка, дети входят в.

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе «Праздник есть один весной, нежный, ласковый такой» Сценарий праздника к 8 марта в средней группе "Праздник есть один весной, нежный, ласковый такой". Ведущая: В марте первого числа, начинается.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 22:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Алексанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД