Ольга Зимина
Конспект занятия на средней группе «В Космосе побываем мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на средней группе
«В Космосе побываем мы»
Конспект составила воспитатель Зимина О. В. МДОУ д/c «Колокольчик», г. Фурманов.
Программные задачи:
I. Образовательная область «Познание»
1. Сформировать у детей представление о космосе.
Публикация «Конспект занятия на средней группе „В Космосе побываем мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
2. Познакомить детей с учеными, которые изобрели и сконструировали ракету, с животными, первыми побывавшими в космосе и с первым космонавтом.
3. Закрепить умение работать с цифрами, с карточками, схемами.
4. Закрепить умение составлять конструкцию по образцам из геометрических фигур.
5. Закрепить навык прямого и обратного счета.
6. Расширять представления о планетах.
7. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.
II. Образовательная область «Речевое развитие».
1. Закрепить умение разгадывать загадки, отвечать на вопросы.
2. Способствовать развитию фонематического слуха.
3. Активировать в речи детей слова, отвечающие на вопросы «какая?», «который?», «почему?», слова, обозначающие названия планет.
4. Изучить значение новых слов «телескоп», «ученый», «космонавт», «скафандр», «планета», «солнечная система», «орбита».
5. Продолжить развивать интерес к художественному слову.
6. Активизировать речь детей: развивать внимание, память, мышление, воображение, логическое мышление.
III. Образовательная область «Художественно - эстетическое».
1. Развивать художественное творчество, обогащая сенсорный опыт.
2. Способствовать развитию мелкой моторики, путем работы со шнурками. С бумагой, ватными палочками, карандашом, губкой.
3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
4. Развивать художественный вкус.
5. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
IV. Образовательная область «Социально – коммуникативная».
1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, ситуативное и внеситуативное общение.
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение других детей.
3. Учить трудиться в коллективе, доводить до конца начатое дело, добиваясь конечного результата.
4. Аккуратно пользоваться красками. Карандашами, ножницами. Соблюдая правила безопасности.
V. Образовательная область «Физическое развитие».
1. Учить красивому, грациозному выполнению знакомых физических упражнений.
2. Укреплять психическое здоровье детей через физкультминутки «Полет в ракете», пальчиковой гимнасткой «Звездочет», динамической паузы «Невесомость», рефлексию «Ракеты».
Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности, желание помочь. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к планете Земля.
Ход:
Загадать загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет,
Та карамель внезапно растает (Слайд – небо в звездах).
Воспитатель:
- Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальный прибор – телескоп для наблюдения за звездным небом. Так, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.
- А какие планеты вы знаете?
-Потом люди захотели узнать, есть ли жизнь на других планетах. Но как это сделать? Можно долететь, а на чем?
- Вы знаете, кто придумал первую ракету? Это был ученый, учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он сделал чертежи, но построить ракету не получилось
(слайд – Циолковского).
- И только через много - много лет другой ученый Сергей Павлович Королев сконструировал и изготовил первый космический аппарат (слайд – Королев).
- А вы знаете, кто первый побывал в космосе – собаки Белка и Стрелка (слайд - Белка и Стрелка).
- А потом 12 апреля 1961 г. впервые в космос отправился человек. Кто это был? (слайд).
- Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракеты, все они заработали. Грохот поднялся невероятный, но все равно люди услышали, как Гагарин сказал: «Поехали», и в тот же момент ракета взлетела (слайд – Гагарина, показ взлетающей ракеты).
- И с тех пор именно в этот день – 12 апреля отмечается День Космонавтики.
- А на чем летают в Космос?
- Правильно, на ракете. Я предлагаю построить космический корабль по схемам. А чтобы каждый из вас принял участие в строительстве ракеты, предлагаю разделиться на две команды, выбрать схемы и приступить к строительству (конструирование ракет из настольного конструктора).
- И так, ракета готова, скажите, а какими должны быть космонавты?
- А давайте и мы с вами попробуем стать космонавтами :
Подтянитесь, покружитесь!
В космонавтов превратились!
- Теперь нам надо попасть в ракету, а для этого нужно открыть кодовый замок. В замке закодировано число из трех цифр: первая цифра стоит перед цифрой 5, вторая стоит между цифрами 2 и 4, а третья стоит после цифры 1 (4,3,2). У вас на столе лежат карточки с цифрами, составьте из них код (работы детей).
- У кого какое число получилось? Начинаем обратный отсчет: 10, 9…. 1 пуск (сидим на корточках, руки над головой конусом, медленно поднимаемся, кружимся, имитируем полет на ракете).
- В небе ярко светит солнце,
Космонавт лежит в ракете,
А внизу леса, поля;
Расстилается Земля.
- Мы с вами преодолели земное притяжение и теперь находимся в космосе.
По космическим простором
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают
Манят нас к себе планеты! (слайд – «парад планет»).
- У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты
По – разному все они Солнцем согреты (слайд – Солнце).
- Назовите планеты Солнечной системы.
- На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья (слайд – Меркурий).
- Почему?
- Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, она самая маленькая в нашей системе и движется быстрее всех вокруг Солнца.
- Спряталась за облака девица краса (Венера).
- Венера находится всех ближе к нашей Земле, ее можно увидеть вечером, после заката или утром, после восхода Солнца – это самая яркая точка на небе.
- А это планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета (Земля).
- Земля – наша планета, третья от солнца. Это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. У земли есть спутник – Луна.
- А это планета красного цветам (Марс).
- Марс – это планета меньше Земли. Марс красно – коричневого цвета, потому что в его грунте много железа.
- А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой (Юпитер).
Юпитер – самая большая планета. Если собрать все планеты вместе, то они бы все поместились на Юпитере.
- Планета кольцами окружена, и этим отличается она (Сатурн).
- Сатурн – его легко отличить от других планет – вокруг него широкие кольца, похожие на обручи.
- А что за планета голубовато – зеленого цвета.
- Планета, которая вращается лежа на боку (Уран). На Уране царит вечный холод.
- Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал (Нептун).
- Нептун – планета похожа на голубую звезда. Люди назвали ее в честь римского бога морей Нептуна.
- А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал (Плутон).
- Плутон – карликовая планета, он находится дальше всех от Солнца и плохо различим с Земли.
- Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
- Вот и настало время возвращаться домой, но прежде, чем вернуться, давайте выйдем в открытый Космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда. Которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать (под «космическую» музыку дети «летают в невесомости»).
- А теперь возвращаемся на корабль и летим домой, но нашему космическому короблю надо помочь долететь до Земли. С помощью волшебных шнурочков проложим маршрут корабля (игра со шнурками).
- Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета – сад.
Только здесь леса шумят,
Берем свою планету,
Ведь другой похожей нет!
- Вот мы и возвратились на Землю, после космического полет и теперь, на память о нашем путешествии мы сделаем рисунок – фото о виде на Землю с Космоса.
Пальчиковая гимнастика:
Жил на свете Звездочет
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит,
Выйди вон!
С помощью трафарета и губки, дети изображают макет Земли на листе, затем снимают трафарет и дополняют рисунок звездами с помощью ватных палочек или тупым концом карандаша и гуаши. После того, как работы будут готовы, предложить детям выбрать понравившуюся картинку с ракетой и наклеить на рисунок.