Татьяна Владимировна Тришина
«В каждой избушке свои игрушки». Интегрированное занятие ко Дню бабушек и дедушек в России
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела Тришина Т. В. - воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия».
Цели: воспитывать уважение к старшим членам семьи, вызвать желание заботиться о них и понимание того, как важно каждому человеку быть нужным и любимым.
Задачи.
Образовательные: развивать словарный запас.
Развивающие: развивать речь, внимание и память.
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим; умения слушать друг друга и с уважением относиться к мнению каждого участника дискуссии.
1.
Организационный момент.
Публикация «„В каждой избушке свои игрушки“, Интегрированное занятие ко Дню бабушек и дедушек в России» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Ребята, сегодня в России отмечается День бабушек и дедушек, поэтому мы очень рады видеть их в гостях на нашем занятии. Давайте познакомимся? Назовите свои имена (дети представляются).
- Дорогие наши гости, представьтесь и Вы пожалуйста.
Мотивация.
- А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.
Загадываю загадки. После каждой отгаданной загадки из сундука достаётся соответствующая игрушка
У самых маленьких детей
Любимые игрушки
Без всяких сложностей, затей -
Простые. Погремушки
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. Матрешка.
Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Машина.
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу. Медвежонок.
Пляшет крошка, а всего одна ножка. Юла
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. Барабан
- Ребята, как этих гостей назвать одним словом?
- А зачем нужны игрушки?
- Вот мы с вами сейчас и поиграем.
Игра: «Что изменилось?».
1 вариант. На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем предлагаю детям закрыть глаза. В это время подкладываю новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.
2 вариант. Убирает по одной игрушке. Дети открывают глаза, и угадывают какая игрушка исчезла.
Игра «Из какого материала».
- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие) – деревянные
Мячик из резины (какой) – резиновый
Мишка из плюша (какой) – плюшевый
Мышки из меха (какие) - меховые
Кукла из соломы (какая) – соломенная
Ведёрко из железа (какое) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая.
Самолёт из бумаги (какой) – бумажный.
Погремушка из бересты (какая) – берестяная.
2.
Продуктивная деятельность.
Сюрпризный момент.
- Не все гости вышли из нашего сундука. Отгадайте, кто ещё там спрятался?
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» Мяч.
Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять. Кукла.
После каждой отгадки достаю из сундука заготовки для тряпичной куклы-закрутки и полоски ткани для тряпичного мяча.
- Что всё это значит?
Предлагаю детям посоветоваться в парах и поделиться своими гипотезами.
- Было время, когда таких ярких игрушек не было и игрушки делали сами. А как узнать какими были игрушки? (намекаю детям, что сегодня у нас в гостях бабушки и дедушки, а их детство было давным – давно).
- Сегодня с помощью наших бабушек и дедушек, мы станем мастерами – игрушечниками.
- В мастерскую пройдёт тот, кто повторит за мной цепочку слов:
кукла – мяч – танк;
матрёшка – собака – ведро;
машина – кубики – юла;
неваляшка – пирамида – мозаика;
домино – скакалка - ракетка;
барабан – дудочка – робот;
кубики – ведро – кукла;
юла – машина – неваляшка;
мяч – самолёт – лото.
Дети делятся на подгруппы в зависимости от того, чем хотят заняться
- изготовление куколки-закрутки;
- тряпичный мячик.
Итог. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Концерт - поздравление для бабушек и дедушек.
Стихи.
БАБУШКА МОЯ
Сказку бабушка расскажет,
Мне носочки, шапку свяжет.
Земляничное варенье
Сварит – просто объеденье!
Целый день она хлопочет
Всем помочь-то она хочет.
Поцелует, перекрестит
И споё т мне на ночь песню:
– Спи, мой милый ангелочек,
Незабудочка-цветочек…
Я без бабушки тоскую, –
Больше всех её люблю я.
Л. Фирсова-Сапронова
Дедуля
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всём равняться!
Дедушка – дедуля.
Слова - Константин Ваншенкин Музыка - Ян Френкель
1
Нынче у родителей
Дел полно опять.
С кем же мне отправиться
Всё-таки гулять?
Тротуары узкие,
Город, словно улей.
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
2
У знакомой девочки
Папа с бородой.
А у меня дедушка
Очень молодой.
Если нам захочется,
Вдруг помчаться пулей,
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
3
Погуляем в скверике,
Сядем на скамейку,
Вспомним нашу, в общем-то,
Дружную семейку.
И взгрустнём немножечко
В гомоне и гуле
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, с дедулей
4
Мы вернёмся вечером,
Но не в поздний час.
Нам приятно с дедушкой,
Что вы ждёте нас.
И стройнее сделались
Мы, а не сутулей,
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
Наша бабушка.
Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.
Припев:
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Кто отводит в детский сад?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!
Чаепитие.