Мария Шудрикова
Конспект занятия «В гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах, их приспособленности к питанию в разных сезонах. Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру, повадкам, поведению, издаваемым звукам. Убедить детей в необходимости подкармливать птиц, воспитывать желание заботится о птицах регулярно.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: На мультимедийном оборудовании иллюстрации зимующих и перелетных птиц, запись «Голоса птиц в природе», шапочки птиц.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на участке детского сада. Рассматривание картин, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах. Чтение художественной литературы : А. Барков «Кто сосну вылечил», Павлов «Кто поет в зимнем лесу», разучивание инсценировки «Мы – птицы».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах, наших пернатых друзьях. Я включу запись, а вы внимательно слушайте. Голоса,каких птиц вы узнали?
(ответы детей)
Слышим ли мы их сейчас? И можем ли услышать, например, в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Почему они улетели? Какой корм, едят эти птицы? (Ответы детей)
Воспитатель: Где же сейчас насекомые? (ответы детей)
Итак, одни птицы остались в наших краях, другие – улетели в теплые края, т. к. с похолоданием им стало голодно и холодно. Как же называют птиц, которые улетают в теплые страны (ответы детей)
Как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей)
Воспитатель: Вот перед вами птицы. Давайте, уточним зимующих птиц. (Изображение на мультимедийном оборудовании). (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте, назовем отличительные особенности каждой из птиц. (снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная, горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь – сизокрылый; воробей – маленький, серенький, веселый, пушистый).
Воспитатель: А теперь скажите, какая из птиц поет :
Синь – синь – синь (синица)
Трещит (сорока)
Чирикает (воробей)
Воркует (голубь)
Каркает (ворона)
Поет юч – юч- юч (снегирь)
Какие особенности у каждой из птиц?
( ответы детей: сорока прыгает, скачет по снегу; воробей клюет, прыгает, летает; синица поет низким и высоким голосом; голуби воркуют гру – гру, гру- гру; ворона ходит, кричит, летает; снегирь клюет рябину)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас разомнемся, поиграем. «Мы птицы».
Вправо, влево повернись,
В зимующих птиц превратись.
(поворачиваются, надевают шапочки).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Вышла птичка полетать.
Про кого я загадаю
Эта птичка вылетает.
Загадка: Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает.
(Вылетает воробей. Уточняю : ты кто)
Загадка: Кто присел на толстый сук
И стучит : «Тук – тук, тук –тук»
(Вылетает дятел. Уточняю : ты кто)
Дятел: Воробьишка – воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда,
Дам я вкусного зерна,
Воробей, чего ты ждешь?
Хлебных крошек не клюешь?
Воробей: Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошка.
Чик – чирик, чик – чирик!
Воспитатель: А вот маленькая птичка-
Желтогрудая невеличка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.
(Вылетает синичка. Уточняю: Ты кто? – синичка)
Загадка: Носит серенький жилет
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь. Кружат двадцать пар
И кричат : «Ка- а- ар! Ка –а – ар!»
(Вылетает ворона. Уточняю: Ты кто? – ворона)
Ворона: Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб легче птичке стало –
Ведь исчезли червяки -
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки
Синичка: Ваше сало склюю
Всем спасибо говорю:
- Синь –синь - синь!
Загадка: Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Вылетает снегирь. Уточняю : Ты кто? Снегирь).
Загадка: Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Вылетает сорока. Уточняю: Ты кто? Сорока).
Сорока: Ты откуда, снегирек,
Прилетел в наш лесок?
Снегирь: С севера я прилетел
Вкусных ягод захотел
Юч –юч, юч- юч.
Воспитатель: А сейчас устроим птичий хоровод. Каждая птичка будет летать и петь свою песенку. (Летают, поют)
Быстро зимний день кончается,
Птичьи игры прекращаются.
Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, и в ребяток превратитесь. (Садятся на стульчики).
Чтение стихотворения А Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно их забыть-
Улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Дети, легко ли найти корм зимой? Почему? (Зимний день короткий, все покрыто снегом)
Птицы летят к жилью человека, здесь легче найти корм. Кто из вас дома подкармливает птиц? Не забывайте о них. Под кормушку можно приспособить банку или пакет из под молока.
Вспомните стихотворение:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку,
И пойдет веселый стук-
Тук – тук- тук,
Тук – тук- тук.
Воспитатель: Мы свами много раз наблюдали за птицами на участке, за их следами, а сейчас давайте нарисуем, какие следы оставляют птицы на снегу.