Шалькова Наталья
«В гостях у Зайца». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, сенсорному развитию, рисованию
Тема: «В гостях у зайца»
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Учить исполнять разные игровые действия. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять знания о величине и основных цветах. Знакомить с нетрадиционным рисованием (батик, новым приемом – тычком. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Публикация «„В гостях у Зайца“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предметно – развивающая среда: Игрушка, изображающая зайца; ветки, кора дерева, помидор, сосиска, «тычки» (карандаши с поролоном, влажные салфетки, полоски такни с зайцем по одной стороне, с другой – норка, синяя гуашь, увлажнители для пальцев. Деревья, елочки для леса.
Ход занятия:
Минутка вхождения в день
Дети заходят, здороваются.
(Звучит инструментальная музыка природы.)
Воспитатель: Придумано кем-то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь, подарите своему соседу с одной и с другой стороны.
-Подарите улыбку гостям
- Ребята, а хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, чудо приди!». Вот мы и в лесу. Давайте погуляем по лесу.
(Звучит музыка звуки природы.)
(На коврике, в разных местах, лежат плоскостные, маленькие цветы. И большие цветы - по кругу по числу детей.)
-Ребята вы любите собирать цветы? Каждый найдет и подойдет к маленькому цветку. А сейчас пусть каждый подойдет к большому цветку. Какого цвета цветок? (Спрашиваю каждого ребенка).
- Ребята, а какие лесные жители живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц)
- Давайте оглядимся, под елочкой сидит зайчик.
(Дети садятся на каждый возле большого цветка. Воспитатель продолжает рассказ показом иллюстраций).
Воспитатель: В гости к нам пришел зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке
-А теперь станет такие как зайки
(Дети одевают маски зайцев, зайку кладут на коврик, танцуют)
Физкультурная минутка «Заяц серенький сидит»
(Звучит музыка)
Зайка серенький сидит Прямые руки над головой вверх, вниз
И ушами шевелит
Вот так и вот так
И ушами шевелит
Зайка серенький сидит Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит
Зайка маленький устал Руки за щеку, повороты вправо, влево
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал
Зайка маленький поспал Руки за спину, прямыми руками делаем «хлоп»
Зайка лапоньки размял
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял
Зайке холодно сидеть Обхватываем туловище руками, выпрямляем
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять Прыжки
Надо зайке поскакать
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать
(Воспитатель снимает маски зайцев, обращается к игрушке, в руках поднос с пищей зайца под салфеткой)
-Ребята, садитесь на коврик, каждый возле большого цветка.
Воспитатель: Прыгал зайка по дорожке,
У него устали ножки
Надо зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка
Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое подноса, перечисляют. Воспитатель уточняет, что заяц в лесу питается только корой деревьев и веточками, а помидор и сосиску не ест. Воспитатель делает манипуляцию, кормит зайчика необходимой едой.
Продуктивная деятельность (рисование)
-Ребята, зайчик покушал, а теперь ему нужно скакать домой, в норку. Вот беда, он заблудился в лесу, не может найти тропинку к своей норке. Давайте нарисуем тропинку «тычками».
Физ. минутка «Дикие животные»
(Включается музыка)
Каждый возьмет тычок между тремя пальцами и будет рисовать тропинку от зайчика до норке. Если кто-то из детей испачкался, руки вытирает влажной салфеткой.
-Зайчик так рад, что у него много тропинок к норке, что решил всех погладить и спеть песенку. (Зайка убегает домой)