Елена Эйрих
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказочницы»
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять навык, у детей чувство любви к русскому фольклору, рассказывание сказки,загадки,игры.
2. Продолжать закреплять речевую активность,упражнять их в умении соотносить действия со словами.
3. Напоминать детям предметы русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.
4. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого,повторять простые предложения,способность развивать разговорного общения в ходе занятия,поощрять
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал к занятию: Сказочный домик, 2-3 дерева, стульчики (для детей, мышка (игрушка с бантом)
Ход:
Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане,кокошнике.
Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка - рассказчица я знаю много интересных сказок,загадок. Посмотрите дети,какой у меня красивый сарафан,бусы,кокошник, (Дать детям возможность рассмотреть,потрогать)
Я, ребята, пришла к вам не одна. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим (на руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает мышка). Кто это, дети? Мышка. Давайте, дети, посмотрим на мышку, какая она нарядная,какой бантик у неё красивый. Сейчас я вам расскажу стихотворения про мышку.
Стихотворение про мышку.
В кладовой ворчала мышка
«Для чего на банке крышка?
Что под крышкой? Как узнать?
Не понюхать, не достать!
В банке этой без сомненья,
Очень вкусное варенья!
Или мой любимый джем!
Как теперь его я съем?
Видно «кто-то» забывает,
Что здесь просто кладовая!
Угощенья для друзей!
А не выставка – музей!
Сказочница задаёт вопросы (дети отвечают)
Про кого я вам рассказывала? Где была мышка? Что там делала?
Сказочница: Молодцы ребята! Дети, а вы сказки любите слушать (Дети отвечают). А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем по удобнее на стульчики. А давайте покажем сказку «Теремок» (одеваю детям шапочки, они будут зверятами)
Сережа – Мышка
Саша – Лисичка
Даша – Зайчик
Дима – Волк
Лягушка – Влад
Рома – Медведь
«Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка :
_ Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала лягушка :
_ Кто в тереме живет?
-Я, мышка норушка. А ты кто?
-А я лягушка квакушка. Давай вместе жить!
Стали мышка с лягушкой вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает:
-Кто в тереме живёт?
- Я, мышка норушка.
-Я. Лягушка квакушка. А ты кто?
- А я зайчик по прыгайчик.
Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроём жить.
Идёт лисичка сестричка. Постучала в окошко:
- Кто в тереме живёт?
-Я, мышка норушка.
- Я, лягушка квакушка.
-Я, зайчик по прыгайчик. А ты кто?
-А я лисичка сестричка.
Забралась лисичка в теремок.
Прибежал волчок – серый бочок:
Кто в тереме живёт?
-Мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик по прыгайчик, лисичка сестричка. А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
Волк влез в теремок и стали они впятером жить.
Идёт мимо медведь. Увидал теремок да как заревёт:
- Кто в тереме живёт?
-Мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик по прыгайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочок. А ты кто?
-А я медведь косолапый! – И полез в теремок.
Лез- лез, не смог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
- Нет не раздавлю!
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу, только уселся – трах! – раздавил теремок.
Разбежались все звери кто куда!
Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Сказочница: Понравилась вам сказка, а теперь я загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:
Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).
В ночь - мороз,
С утра – капель,
Значит на дворе….(Апрель)
Ручейки бегут быстрей
Светит солнышко теплее
Баба снежная грустна
В гости к нам пришла. (Весна)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (Трава)
Молодцы ребята правильно отгадали мои загадки.
Игра:" Мышеловка
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все прогрызли,все поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
Игра повторяется 2-3 раза.
Сказочница: Ребята молодцы, хорошо играли, я вам принесла угощение. (Сказочница раздает угощенье).
До свидания, ребята!