Вера
Конспект педагогической ситуации по ФЭМП «В гостях у сказки «Теремок» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической ситуации
с детьми средней группы по образовательной области
«Познавательное развитие»
«В гостях у сказки «Теремок».
(формирование элементарных математических представлений)
Программное содержание:
Публикация «Конспект педагогической ситуации по ФЭМП „В гостях у сказки „Теремок“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные: Продолжать знакомить с цифрой 5. Закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; добавлять к меньшей группе недостающий предмет. Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие: Развивать умение сравнивать предметы по длине (длинная, короткая). Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию, внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Речевые задачи: Формирование грамматического строя речи (одно яблоко, пять яблок, диалогической речи (ответы на вопросы)
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Ребята, колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся–
ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!
(Дети хором говорят: «Доброе утро!»)
- Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте и им пожелаем доброго утра. (Дети хором говорят: «Доброе утро!»)
Ребята, вы любите сказки?
Дети: (да).
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Хотите побывать в этой сказке?
Проходит и садимся на стульчики.
Внимание на экран, сказка начинается.
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».
1. Задание. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
По какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка?
Ребята, как вы думаете? (По короткой дорожке) Короткая дорожка, какая по цвету? Желтая. А синяя дорожка, какая по длине? Длинная.
Как мы можем проверить, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей). Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверей стало жить в домике? Найди цифру, обозначающую количество жителей в теремке (1).
Картинка «ЛЯГУШКА»
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их?
Дети: (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
Воспитатель: Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,
какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). Ребята выкладываем слева направо.
Воспитатель: На каком по счету месте круг? Какой по счету ты положила треугольник?
Какой по счету ты положил квадрат? Какая фигура третья по счету? (круг)
Как называется четвёртая фигура (прямоугольник)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Сколько теперь зверей в домике. Найди цифру, обозначающую количество жителей в теремке. (2)
Картинка «ЗАЙЧИК»
Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но только нужно поиграть.
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мерзли лапки.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
Сколько зверушек живет в теремке? Найди цифру, обозначающую количество жителей в теремке. (3)
Картинка «ЛИСА»
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
Собрала она урожай, но не может разложить по полочкам. Поможем лисе? Слушайте внимательно: на верхнюю полочку надо положить 5 зелёных яблок. Сколько зелёных яблок на верхней полочке? Посчитай Богдан. Хорошо!
На нижнюю полочку положите 4 красных яблока. Сколько красных яблок? (считают) Что можно сказать об их количестве? Красных яблок меньше, чем зелёных, а зеленых яблок больше, чем красных.
Что надо сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну, по пять? (добавить одно красное яблоко). Что теперь можно сказать о количестве? (их поровну, по пять)
Воспитатель: Попросилась Лиса в теремок и её впустили.
Сколько теперь зверей в домике. Найди цифру, обозначающую количество жителей в теремке. (4)
Картинка «Медведь»
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Пустили звери медведя в теремок.
Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания. Но медведь хочет еще раз проверить, какие вы умные ребята.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Мы играем, мы читаем
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….(днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит (ночь)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем, сколько зверей теперь живут в теремке.
Сколько теперь зверей в домике. Считаем. Найди цифру, обозначающую количество жителей в теремке. (5)
Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?
- Скажите, а у кого было самое трудное задание?
Воспитатель: Ребята, кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед зайцем?
Кто пришел после мышки?
А кто помог попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания, кому из зверей вам понравилось помогать? Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось.