Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Евгения Чивчиш
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать

Занятие на тему «В гостях у сказки»

(старшая группа)

Ход занятия

Цель: Расширить и дополнить знания детей о величайшем богатстве культуры – сказками. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

· учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Развивающие:

· активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие характер героев;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оздоровительные:

· развивать мелкую моторику рук, снижать тревогу, уменьшать агрессивность (с помощью арттерапии).

Звучит музыка песни “ Гусли”. Дети заходят в группу, встают в круг.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое волшебное слово! А что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: “Будьте здоровы!”

Воспитатель: молодец, умница. Правильно. «Здравствуйте» значит - “Будьте здоровы!” И сейчас я вам предлагаю поиграть. В этой игре слово «здравствуйте» - самое главное. Повторяйте за мной.

Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.

Воспитатель: Здравствуйте, ручки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.)

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Марш на месте с высоким коленом, натягивая носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами.)

Воспитатель: Здравствуйте, щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Похлопывание по щекам).

Воспитатель: Здравствуйте, губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)гостям

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми поздоровались. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в мир сказок. Хотите туда попасть? Тогда идемте. Садитесь, пожалуйста.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите, какие сказки вы знаете. (Дети называют). Молодцы, как много сказок вы знаете.

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Воспитатель: Отлично. Сегодня я расскажу вам новую интересную и необычную сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.»

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как называется эта сказка? Ребята, назовите героев, которые встречались в “новой” сказке (дети называют героев). Из каких сказок они пришли? (Дети называют сказки :“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)

Воспитатель: Молодцы! Превосходно, великолепно, замечательно. Как много сказок вы знаете.

Ребята, в русском народном творчестве есть не только сказки, но и потешки?

И вот одна из них: “Тень-тень, потетень». Давайте встанем в круг и я вам её расскажу. (встают)

“Тень-тень, потетень – Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе.

Выше города плетень! Руки вверх, потянуться на носках.

Сели звери на плетень, Руки на поясе: пружинка.

Похвалялися весь день. Поглаживания руками по груди.

Похвалялися ежи:

– Наши шубки хороши!

Похвалялись петухи:

– Да и мы не плохи!

Похвалялася лиса:

– Всему свету я – краса!

Похвалялся зайка:

– Ты меня, поймай-ка!

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь!

Похвалялася коза:

– Я – коза-дереза!”

Похвалялся волк:

- я зубами щёлк!

Похвалялась мышка:

- я серая малышка

Воспитатель: Понравилась потешка? Как она называется?

Воспитатель:

Ой, ребята, что это за сундук? Я думаю, что он не простой, а волшебный. Ребята, подойдите поближе. Но как же его открыть? Как в сказках совершаются чудеса? (с помощью волшебных предметов, волшебные слов). Может сказать волшебные слова? Какие вы знаете? (крибле, крабле, бумс). Помогайте мне произносить волшебные слова (произносят). Что это? Маски. Как вы думаете, что с ними можно сделать? Да это же звери из нашей потешки. Разыграем потешку? (достаё м из сундучка шапки: еж, лиса, зайка, медведь, коза, волк, мышка, петух). Кем ты будешь?

А теперь я еще раз буду рассказывать потешку, а вы повторяйте за мной слова и движения. Кто будет хвалиться, должен встать в середину круга.

Упражнение на развитие выразительной пластики движений:

Движения выполняются по показу взрослого одновременно с текстом. (под музыку «быстрая»)

“Тень-тень, потетень! Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе.

Выше города плетень! Руки вверх, потянуться на носках.

Сели звери на плетень, Руки на поясе: пружинка.

Похвалялися весь день. Поглаживания руками по груди

Похвалялися ежи: (выходи ёж в середину)

– Наши шубки хороши! “Фонарики” : вращение кистями с подъёмом и опусканием рук.

Похвалялись петухи:

– Да и мы не плохи! Шаг на месте с высоким поднимание колена, махать руками-крыльями.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я – краса! Заводя носок правой ноги влево, а левой – вправо, идём вперёд и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.

Похвалялся зайка:

– Ты меня, поймай-ка! Показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове.

Руки на поясе, легкие прыжки на 2-х ногах на месте вокруг себя.

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь! Произнести низким звуком, подражая речи медведя.

Переступание с ноги на ногу, руки в стороны, рычим.

Похвалялася коза:

– Я – коза-дереза! Показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить.

Движения твиста – на слово “дереза”.

Похвалялся волк:

- я зубами щёлк! Руки вытянуть вперёд и соединять их, имитируя челюсть.

Похвалялась мышка:

- я серая малышка. Вилять попой, и показывать хвостик мышки.

Отметить поочерё дно всех детей: “Какой замечательный ёжик получился у Кирилла!” “Какая красивая лисичка у Даши!” И т. д.

Воспитатель: Да вы настоящие артисты! С вами можно показывать и другие спектакли. Вот какое у нас получилось представление. Вам понравилось? Раз два три шапочки в сундук верни. (убираем в сундучок) Ребята, какие по характеру герои бывают в сказках? (добрые, злые)

Слышится смех.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Садитесь вокруг. (Видят узелок) Как вы думаете, что это? А что может быть в нем? Ой, смотрите и под ним что-то есть. Что это? Какого он цвета? (круг, большой, жёлтый). Что бывает желтого цвета? Какого цвета маленький круг? (чёрный, маленький, страшный). Ребята, как вы думаете, что может быть в узелке? (вос-ль подносит узелок к своему уху) Ребята, узелок предлагает вам поиграть в игру. В узелке спрятались герои сказок. Мы с вами должны помочь каждому из них найти свой дом. Как вы думаете, какие герои будут жить в желтом доме? А каких вы поселите в черный? ( первый достает воспитатель и дает образец ответа:

Это лиса. Она злая, потому что выгнала зайца из своего дома. Пришла из сказки «Заюшкина избушка». В каком доме будет жить?

Для детей вопросы, если сами не говорят: Кто у тебя? (кто это) Какой он? Почему? Из какой сказки волк (заяц и т. д.)

Игра “Волшебный узелок”

Дети по очереди достают персонаж (театр резиновых игрушек) и называют его, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, какие герои встречаются в сказках чаще всего хорошие или плохие? А с какими героями вы хотели бы дружить? (Ответы детей). Ребята, посмотрите на героев, которые живут в чёрном доме. Какие они? Как вы думаете, почему они злые? А как сделать так, чтобы что бы они стали добрыми? Я думаю, что они не такие уж и плохие, просто очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. С кем они могут подружиться? Уберём чёрный дом и поселим всех героев в один - жёлтый дом и тогда они все подружатся и будут жить счастливо и весело.

Воспитатель: Замечательно. Я очень рада, что вы помогли нашим сказочным героям.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

- Ребята, только люди с большим добрым сердцем могут творить настоящие чудеса и помогать другим. Я хочу подарить вам своё большое-большое сердце доброты. (подходит, оно накрыто, снимает с него ткань). Но сердце моё необычное. Ой, ребята, что это? (видят верёвочку, ведущую к шкатулке) Интересно, куда она ведёт? Посмотрим?

Что это? Шкатулка. Как же она открывается? Какие-то клубочки. Может, попробуем их смотать, и шкатулка откроется? (сматывают, шкатулка открывается).

Что это? (Сердца) Возьмите их. Какие они? (белые, скучные, не интересные) что же можно с ними сделать, чтобы они стали весёлыми, радостными? (раскрасить). У меня есть стол «чудес». Идёмте, покажу. (подходят к столу, садятся). Что вы здесь видите? (крышки, ватные палочки). Да. Именно они нам помогут сделать ваши сердца красивыми. Посмотрите: если мы обмакнём крышки в краску вот так, что получится? (круг, а если обратной стороной? (колечко). А во что можно превратить кружок? Колечко? А ещё можно превратить их в цветочек, например, или ещё во что-нибудь. Попробуем? (звучит музыка, дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя, какое у тебя получилось сердце? И т. д. Какие прелестные, замечательные, весёлые сердца получились у вас. А моё большое сердце грустит. А как нам сделать, что бы оно было таким же весёлым как у вас? Может, объединим наши сердца?

Какое теперь получилось сердце? (красивое, доброе, весёлое, дивное).

Воспитатель: У нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать всем. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья. А это сердце мы оставим у вас в группе. И оно будет вам напоминать о добре, что есть в наших сердцах. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось в путешествии?

Мне очень понравилось с вами бывать в мире сказок. Мне было с вами хорошо и весело. Надеюсь, что мы с вами будем настоящими друзьями, и ещё обязательно встретимся. Ну а сейчас нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» в картинной галерее ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у сказки» из цикла «Мир музыки и живописи» (подготовительная группа)Цель: Развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чивчиш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД