Светлана Игнатова
Игра-занятие «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
Публикация «Игра-занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.
содержание игры-занятия:
№ п/п Деятельность педагога Деятельность детей
1 Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Дети обращают внимание.
2 Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
3 Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в сказочную страну, а там всё сказочное и волшебное. Как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети называют сказочные средства передвижения, беседуют, делятся впечатлениями.
4 Воспитатель открывает сундучок. А в нём… клубочек. Игра «Назови сказки».
Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
5 Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
6 Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2. Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
4. По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
6. А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Дети слушают, общаются, помогают друг другу.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети проговаривают слова, загибая пальцы на руках.
8 Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше.
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
1. Руковичка.
2. Яйцо (Курочка ряба)
3. Иголка (Царевна лягушка)
4. Рыбка (Лиса и волк)
5. Топор (Каша из топора)
6. Коса (Заюшкина избушка)
7. Репка
8. Яблоко (Гуси – лебеди)
9. Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Дети обнаруживают волшебный мешочек. Отгадывают сказки.
9 Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, немного отдохнём.
Физкультминутка «Лиса»
Эй, ребята, что вы спите.
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает. Дети изображают лису.
10 Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой? и т. д. Дети подходят к мольберту, рассматривают фотографии, делятся впечатлениями.
11 Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Подходят к следующему столу.
12 Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться колобку до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы. Дети расставляют героев по своим местам.
13 Воспитатель предлагает вспомнить чем занимались. Дети делятся впечатлениями, рассказывая о том, что понравилось.