Ирина Федосенко
«В гостях у писателя С. Я. Маршака». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Учить детей заучивать наизусть стихи
Оборудование:
Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, схематические рисунки для заучивания наизусть, поделки оригами, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Публикация «„В гостях у писателя С, Я, Маршака“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Маршака. Словесные игры и упражнения на развитие темпа, тембра, мелодики речи и логического ударения. Разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Урок вежливости» и инсценировка их. Изготовление с детьми поделок оригами «кошка».
Ход мероприятия:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки.
Сейчас дети нашей группы выступят перед вами. А вы посмотрите, послушаете и вспомните название этих произведений.
1) Стала девочка учить котенка говорить:
-Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
-Скажи: лошадь.
А он говорит: мяу!
-Скажи э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»!
Вот какой глупый котенок!
2) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
3) Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка.
4) Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
-В гостях, медведь
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
А теперь взгляните на эти иллюстрации. Узнаете, к каким сказкам или стихотворениям они нарисованы?
Физминутка «Пудель»
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты в лево-право с
А пудель исчез. подниманием плеч)
Искала старушка (Покачивание головой,
Четырнадцать дней, обхватив ее руками)
А пудель по комнате (Прыжки на месте,
Бегал за ней. руки согнуты перед грудью)
Ребята, вы знаете, оказывается, Маршак учился в Англии в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык.
Сегодня мы выучим наизусть небольшое стихотворение, которое называется «Разговор»
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила: Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
-Мурр, - сказала кошка,
Помолчав немножко.
Разбор текста. Примерные вопросы детям.
1) Назовите главных героев стихотворения.
2) Как вы думаете тетя Трот какая хозяйка для своей кошки?
Опишите ее характер.
3) А какой вам представляется кошка? Расскажите про нее.
4) Как вы считаете, что хотела сказать кошка своим «мурр»?
Рассмотрим схематические рисунки, которые помогут выучить это стихотворение.
Дети рассказывают по желанию стихотворение по схеме с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.
В конце нашего занятия, я предлагаю разрисовать «кошек» оригами», которых мы сделали с вами заранее. Пусть у вашей кошки своя особенная окраска и свой характер.