Екатерина Дарнопых
Экологическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста
Звучит легкая музыка. В зал вбегают дети – «яблочки» и приседают в центре зала, собравшись в маленький кружок. У детей на голове шапочки с изображением яблока, и обязательно присутствие красного цвета в одежде. За ними вбегают дети – «груши», располагаются вокруг «яблок» и тоже приседают.
Входит воспитатель – Яблонька, ищет свои яблочки
Яблонька: Ау! Где же мои Яблочки?
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду, Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети – яблоки: Мы здесь! (встают поднимают руки вверх и снова присаживаются)
Под музыку заходит воспитатель – Груша.
Груша : И у меня был хороший урожай, где же мои Грушки?
Дети – груши: Мы здесь!
Груша с Яблоней здороваются, хвалятся урожаем.
Ведущая: Груша с Яблоней подружились, веселее покружились!
Груша с Яблоней танцуют – импровизируют под веселую музыку.
Ведущая: Грушка с Яблочком подружились, веселее покружились!
Дети встают парами (Груша с Яблочком) Выполняют танцевальные движения, кружатся.
Яблоня: Яблочки ко мне катитесь!
Груша: А вы, Грушки, ко мне!
Проводится игра «Чей кружок скорее соберется?». Дети бегут к своим «деревьям» и танцуют по кругу, взявшись за руки. С окончанием музыки дети приседают, закрыв глаза. На тихую музыку Груша с яблоней меняются местами и снова зовут к себе фрукты. Дети врассыпную, под веселую громко звучащую музыку вновь перебегают к своему дереву. Игра повторяется 3 раза. «Деревья» хвалят свои фрукты и цепочкой змейкой уводят их на стулья.
Груша: Хороший в этом году у меня урожай!
Яблоня: И у меня хороший! Но вот уже осень пришла, листочки наши пожелтели, опадают, зима скоро.
Груша: Грушки и Яблочки, попрощайтесь со своими листочками, потанцуйте с ними.
Танец с листочками.
Яблоня: Ребята, отгадайте-ка загадку:
Грушу, яблоню полил
И всю землю намочил? (Дождик)
Дождик: Я дождик озорной,
Потанцуйте все со мной!
Исполняется песня-танец «Дождик»
Груша с Яблоней: Как хорошо, что дождик прошел, всех умыл, освежил, вот и Солнышко засияло!
Выходит ребенок – Солнышко.
Солнышко: Я – Солнышко лучистое,
Веселое, искристое!
Мы дружно с дождиком живем
И танцуем и поем!
Исполняется танец Солнышка и Дождика. Дети садятся на места. В зал вкатывается большая тыква (в ней различные овощи). Груша с яблоней суетятся, ходят вокруг, удивляются, спрашивают у детей, что это за диковина, что это за овощ?
Дети: Тыква!
Груша: Гляди-ко, Яблоня, под нашим солнышком какая тыква-то выросла!
Яблоня: Да она, видно, не простая, а диковинная, с сюрпризом!
Груша: Помнишь, в огороде-то все грядки были вокруг!
Яблоня: Ребята, а что растет на грядках – овощи или фрукты?
Дети: Овощи!
Яблоня: Все знают, не обхитришь!
Груша: А какие вы знаете овощи? Вот послушайте-ка загадки!
1. Зеленый, длинный он на вид.
Очень весело хрустит,
Хорош в засолке, наконец,
Маринованный, хрустящий (Огурец)
2. Тянули дружно всей семьей,
На помощь мышку позвали с собой,
Но она сидела крепко
Желтая, большая (Репка)
3. Красивый овощ, вот так чудо!
И взялось оно откуда?
Ярче всех его наряд.
Съесть в салате каждый рад.
Этот овощ – он сеньор,
Краснобокий (Помидор)
4. Нарядная девица,
Для роста пригодится.
Все витамины вновь и вновь
Для тебя дает (Морковь)
Дети называют овощи, а ведущие достают отгадки из тыквы.
Исполняется песня – хоровод «Огородная - хороводная»
Раздается стук в дверь. Входит Антошка с большой ложкой и пляшет.
Яблоня: Антошка, почему бездельничаешь? Почему не помогаешь собирать урожай?
Звучит вступление Антошка поет.
«А это мы не проходили,
Это нам не задавали!»
Антошка: И вообще, я же на праздник пришел. Кормите меня, угощайте, где моя большая тарелка?
Груша: Антошка, кто не работает, тот не ест. Посмотри, как наши ребята умеют трудится и поработай вместе с нами.
Проводятся аттракционы
«ПОСАДИ ОВОЩИ»
Дети (2 участника) получают по корзинке с овощами - в одной картошка, в другой – лук – и начинают их раскладывать по одному на равном расстоянии. Подбегая к своей корзинке, дети берут только один овощ, посадив его, бегут за следующим. Получается две грядки: одна «Картофельная», другая «Луковая»
«УБЕРИ ОВОЩИ»
Игра проходит по тому же принципу, только следующие двое участников должны собрать овощи.
Антошка везде активно участвует.
Яблоня: Вот теперь видим, что ты совсем не лентяй, тоже хорошо работать можешь.
Груша: Кто работал от души,
Веселей теперь пляши!
Танец «Поплясать становись»
Антошка: Где-то тут должна быть волшебная тыква с бабушкиного огорода, она от меня укатилась пока я ее догонял, к вам на праздник и попал.
(Ищет тыкву, произносит волшебные слова).
Эни – бени, тыква, повернись,
Эни – бени, гостинцем поделись!
(Подходит к тыкве, заглядывает внутрь).
Что же там вкусненького? Ах! Вот он, секрет!
Достает угощения
Повешу-ка я гостинцы на веточки маме-яблоньке и маме-груше. А они детишек своих угостят. А я пошел трудится, бабушке своей помогать, может, еще какой волшебный овощ вырастим. Спасибо, что научили меня трудиться, не лениться. До свидания!
Антошка уходит.
Груша: Вот и закончился наш праздник. Грушки, становитесь с яблочками в пары и попляшите на прощание наш задорный танец.
(Задорный танец)
Воспитатель : Кулачук Е. В.