Получи документы

Сценарий развлечения «В гостях у Малыша» (Развитие социальных способностей и навыков)

анна манахова
Сценарий развлечения «В гостях у Малыша» (Развитие социальных способностей и навыков)

В обстановке развлечения дети закрепляют знания о помещениях квартиры, о мебели и вещах домашнего обихода, о правилах поведения друзей. В процессе коллективной творческой деятельности закрепляются знания и представления о городе. В развлечение включены сюжетные задания, позволяющие детям продемонстрировать уровень развития основных психических процессов, двигательных умений, речевого и умственного развития; сформированности социально-коммуникативных умений на данном возрастном этапе.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

Малыш, Карлсон (взрослые).

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Малыша“ (Развитие социальных способностей и навыков)» размещена в разделах

Атрибуты:

обстановка квартиры в отдельном помещении;

костюмы Малыша и Карлсона

схема дороги и опорные символы в интерьере детского сада

контуры фигур – торта, конфет и банки и аналогично оформленные изображения, разрезанные на 5-7 частей

предметы одежды, инструменты, игрушки, канцелярские принадлежности;

плоские геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники и др.); фигурки того, что может составлять оформление улицы (деревьев, скамеек, цветов и др.); шаблоны деревьев, домов, автомобилей, и т. д. (раздаточный материал для коллективного изготовления «Улица друзей» - см. «Ход развлечения»);

ковролин или большой кусок цветного картона, ватмана, или другого материала (основа для выполнения задания «Улица друзей»);

сюрпризы (фантики, конфетки, открытки, календарики и т. д.).

Музыкальное оформление:

«Венгерская рапсодия» №2 Ф. Листа (фриска);

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова;

Полька d-moll М. Глинки.

Рекомендации по организации

предметно-пространственной среды

Развлечение проходит в двух помещениях. Сначала дети находятся в своей группе. Отсюда они начинают поиск дороги к Малышу. Схема дорог изображена на листе большого формата. Все ориентиры вырезаны из цветной бумаги. Точно такие же элементы, только больших размеров, размещены по пути следования в музыкальный зал, где смонтированы декорации квартиры Малыша.

Разграничить пространство можно с помощью переносных ширм. Основные элементы интерьера обозначают функциональное предназначение каждого помещения и служат декоративным фоном для проведения основной части развлечения. Центр зала освобождается от лишних вещей. На ковре дети собирают разрезанные картинки, играют, выполняя предлагаемые им задания.

Костюмы Малыша и Карлсона должны быть яркими, простого кроя, напоминающими детям уже знакомых по иллюстрациям героев книги.

Предварительная работа. Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (целиком или выборочно – на усмотрение воспитателя) и ее обсуждение; рассматривание иллюстраций; по возможности – просмотр мультфильма. (См. «Литературно-музыкальное приложение»).

Ход развлечения

I. Вводно-мотивационная часть

1. «Дорога к Малышу». Воспитатель сообщает детям о том, что в группу пришло письмо от Малыша, в котором он приглашает их к себе в гости. В этом же письме содержится и план дороги, по которой можно добраться до его дома.

Воспитатель показывает детям схему, на которой изображено несколько дорожек с рисунками опорных символов (домик, ягодка, дерево) в разных последовательностях Внизу образец той дорожки, по которой нужно идти. Детям дается задание: выбрать среди трех-четырех дорожек ту, которая похожа на образец по ее рисунку и последовательности опорных символов.

После выполнения задания дети отправляются в другое помещение (музыкальный зал, отыскивают по пути те условные обозначения, которые были указаны на схеме.

Перед входом в помещение (музыкальный зал, оборудованное под квартиру, дети звонят в колокольчик. Выходи Малыш.

2. «Встреча с Малышом»

Ой, ребята! Как я рад, что вы пришли. Проходите. Вот здесь я живу со своими папой, мамой, сестрой и братом. (Показывает помещение квартиры).

Сейчас я дома совсем один и мне очень грустно. Фрекен Бок (настороженно). – Вы знаете кто это? Это самая строгая домоуправительница на свете. Я иногда ее зову (шепотом) Домомучительница. Так вот она задала мне много разных уроков, заданий на дом, боюсь я не справлюсь (тяжело вздыхает).

Ведущий:

А мы тебе поможем, ведь для того и существуют на свете друзья. Правда, ребята? (Ответы детей.)

Малыш :

Вот здорово! (дети радуются вместе с Малышом).

II. Основная часть

1. Игра «Веселый паровозик»

А играть вы можете? (Ответы детей.)

Тогда давайте поиграем в «Веселый Паровозик». (Реакция детей.)

Воспитатель объясняет игру.

Эта игра поможет нам познакомиться. Каждый займет понравившееся ему место в комнате, и когда Паровозик будет проезжать мимо, он будет цеплять к себе вагончики, которые будут называться вашими именами.

Далее Малыш, изображая поезд, подходит к каждому из детей, спрашивает «Как зовут этот вагончик?». После ответа ребенка громко произносит его имя, предлагая присоединиться к нему. Игра проводится на фоне «Венгерской рапсодии» Ф. Листа.

Далее игра повторяется, пока все дети не окажутся в одном поезде как вагончики.

2. Игра «Путешествие по квартире». После того, как дети образовали поезд, Малыш приглашает попутешествовать по квартире. Дети заходят в разные помещения, где Малыш спрашивает их как называется та или иная комната и как они об этом догадались.

Методические рекомендации. Игра проходит под веселую, ритмичную музыку («Венгерской рапсодии» Ф. Листа). Заканчивается в комнате Малыша.

3. Игровое задание «Уборка»

После игры Малыш обращается к детям :

Как здорово мы покатались на поезде! (Оглядывается вокруг.) – Поиграть-то поиграли. А вот беспорядок-то какой. Ребята, а может вы мне поможете? (Реакция детей.)

Нужно все-все разложить по своим местам: все учебники, книги – на полку, все игрушки – в коробку, всю одежду – в шкаф, все инструменты – в ящик. (Реакция детей)

Методические рекомендации. При затруднении ведущий и Малыш помогают определить, к какому классу относится предмет. Задание проходит под веселую музыку («Венгерской рапсодии» Ф. Листа).

Малыш :

Вот спасибо! Молодцы! Как это у вас быстро и ловко получилось! Фрекен Бок будет довольна.

4. «Встреча гостя». Раздается звук моторчика.

Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звук? (Ответы детей.) – Это наверно, мой друг Карлсон. Он такой веселый!

«Влетает» Карлсон. Звучит музыка «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.

Карлсон:

Так, что это за собрание такое? (Любопытно осматривает детей, детали их одежды).

Малыш :

Карлсон, ты что? Что надо сделать, когда приходишь в гости домой к другу?

Карлсон:

Закричать «А-а-а!» А может громко засмеяться? Вот так: ха-ха-ха!

Ведущий:

Ребята, поможете? (Ответы детей.)

Малыш :

Поздороваться! А как можно поздороваться, входя в дом? (Малыш и дети придумывают варианты приветствий.)

Карлсон:

Ну ладно, ладно. Привет. А что это вы тут делаете?

Малыш :

Понимаешь, Фрекен Бок задала мне разные задачи и задания на дом, а ребята мне помогают.

Карлсон:

Какие задания?

Малыш :

Ну вот, например, собрать частички картинки так, чтобы получились квадрат, или круг, или вот еще…

Карлсон (перебивая) :

Ой, как интересно! А вот вы мне скажите, чем встречают лучшего друга, когда зовут его в гости? (Ответы детей.)

Карлсон:

Лучших друзей встречают разными сладостями. Вот какие вы сладости знаете? (торты, конфеты, печенье, варенье, халва, пирожные.)

Вот у меня для вас загадка повкуснее. У меня нарисованы фигуры торта, конфеты и банки с вареньем (см. рис. 17). У меня в руках много частичек, которые вместе образуют эти изображения сладостей. Нам надо найти частички, принадлежащие к каждой картинке и составить из них изображение торта с вареньем и конфеты. (Дети выполняют задания.)

Методические рекомендации. Разрезанные фигуры должны быть несложными (пример – см. рис. 18) и в количестве, соответствующем числу детей в группе.

Карлсон:

Ой, какая вкуснятина получилась! Молодцы! Ну, пора и отдохнуть. Танцевать вы умеете? Тогда пойдемте танцевать танец «Если нравится тебе, то делай так!». Я буду показывать движения, а вы повторять. Посмотрим, что вы умеете!

Динамическая пауза. Танец «Если нравится тебе, то делай так!». Выполняется под музыку «Полька» М. Глинки.

Если нравится тебе, то делай так! (Карлсон показывает движения.)

Если нравится тебе, то делай так! (Повторяет еще раз.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так!

Методические рекомендации. Далее при показе повторяется предыдущее движение и придумывается следующее; далее 2 предыдущих и придумывается третье и т. д.

Карлсон:

Молодцы! Внимательные!

5. Коллективное творческое задание «Улица друзей»

А так выглядит наш дом, если на него смотреть с улицы. Красивый, правда? (Показывает фотографию дома.)

На нашей улице много разных домов. Давайте посмотрим нашу улицу! (Ответы детей.)

Детям предлагается большое цветное поле (ковролин или большой кусок цветного картона, ватмана или др. материала, а также фигурки частей дома (прямоугольники, треугольники и др. и того, что может составлять оформление улицы (деревьев, скамеек, цветов и др.).

Малыш :

Вот здесь вы вместе можете построить целую улицу в городе. Из одних фигурок могут получиться дома, из других – оформление этой улицы, из третьих – тротуар и дорога.

Методические рекомендации. Дети вместе с Малышом и ведущим выкладывают фигурки, создавая вид улицы. Задание лучше проводить под плавную музыку, например, «Элегия» Э. Грига.

В конце выполнения задания необходимо обратить внимание детей на результат коллективной деятельности, полюбоваться им.

Малыш :

Вот какая улица у нас получилась, настоящая! (Рассматривание созданной композиции.)

Ведущий:

Ну вот, Малыш, мы и поиграли, и задания все помогли тебе выполнить!

Малыш :

Спасибо. Было так весело!

Карлсон:

И мне понравилось. Здорово, когда есть друзья! Правда, ребята? (Ответы детей.)

III. Заключительная часть

1. «Приятный сюрприз»

Ведущий:

А теперь нам пора домой.

Малыш :

Подождите, у нас с Карлсоном для вас сюрприз!

Детям от лица героев дарят маленькие призы, сладости или еще какие-либо сюрпризы.

2. «Возвращение домой»

Ведущий:

А теперь пора прощаться. А как можно прощаться с друзьями? (Ответы детей.)

Дети прощаются с героями и покидают помещение, в котором проходило развлечение.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольниковРазвитие творческих способностей дошкольников Творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему,созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский.

Игры на развитие навыков общения со сверстниками Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Возраст: 3-4 года.

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора» Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе. Тема: «Ссора» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора» Галина Дмитриева Конспект занятия по формированию социальных навыков дошкольников в подготовительной логопедической группе «Ссора» Конспект.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Развитие навыков связной речи Каждый ребенок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно говорить, связно и последовательно излагать свои мысли.

Развитие творческих способностей детей 2–4 лет Для того,чтобы ребёнок рос способным и талантливым, надо приложить много усилий в раннем возрасте. В своей работе я помогаю детям сделать.

Семейный клуб «Развитие малыша» — как эффективная форма сотрудничества и повышения родительской компетентности Слайд 1 Более 10 лет назад был создан этот клуб. Второй год как я являюсь руководителем клуба «Развитие малыша». Слайд 2 Когда клуб был.

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. «В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер.

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. «В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Малыша» (Развитие социальных способностей и навыков)
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 22:43
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у Малыша» (Развитие социальных способностей и навыков)» (включая файлы) размещена пользователем анна манахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД