Наталья Степановна Савостьянова
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у феи на лесной полянке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование «Заиграевский район»
МАДОУ Заиграевский детский сад «Сказка»
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „В гостях у феи на лесной полянке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
«в гостях у феи на лесной полянке»
В средней группе «Аленушка»
Воспитатель: Н. С. Савостьянова
2013 г.
Цель: Уточнить и систематизировать знания при счете до 5, закреплять умение правильно разлаживать цифры от 0 до 5, закрепить знания о геометрических фигурах, учить правильно отвечать на вопросы, развивать активность, память, мышление, внимание, учить самостоятельности, воспитывать желание добиваться правильного результата, воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, вызвать положительный настрой на занятие.
Материал к занятию : нарисованные зимующие птицы, подснежники, геометрические фигуры, конверты с цифрами от 0 до 5, карандаши синие и зеленые, мяч, волшебная палочка.
Предварительная работа: проведение дидактических игр на занятиях «Сколько всего», «Что изменилось?», «Дни недели», «Когда это бывает?», наблюдение за птицами на прогулке, чтение и заучивание стихов о весне, загадки о временах года, рисование птиц, цветов на занятиях, беседы о живой природе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, безопасность, музыка.
В музыкальном зале дети сидят на стульчиках – заходит
Фея (девочка) : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, фея.
Фея: На полянку, на лесную.
В гости приглашаю.
Как считать и думать
Будете вы все,
Очень интересно
Узнать будет мне.
На моей полянке чудеса творятся –
Птицы там летают,
Подснежники растут
И весело кивают всем вокруг.
Вы хотите ко мне в гости?
Ну тогда поедем!
Воспитатель: Паровозиком вставайте,
Дружно песню начинайте!
Дети поют
I Мы ребята все из «Сказки»,
Очень дружно здесь живем.
Здесь играем и читаем,
Песни звонко мы поем.
II Согласились ехать в гости,
Фея пригласила нас.
Как считаем и рисуем
Мы покажем Вам сейчас.
III Мы сегодня просыпались
Очень много-много раз.
И с утра мы наряжались,
Чтоб порадовать всех Вас!
Спели песню – паровозиком едем в группу. Останавливаемся, а пройти нельзя – ручеек на пути.
Фея: Чтобы на полянку дальше нам пройти,
Как-то ручеек нам нужно обойти!
Воспитатель: А обязательно ли его обходить?
Или как-то это по-другому можно решить?
Ребенок: (показывает на камешки, которые рядом лежат, похожие на геометрические фигуры). Вот здесь камешки лежат, можно их положить и по ним проходить!
Дети, кого называю – кладут по одному камешку – называют на какую геометрическую фигуру похож камешек, какого цвета. Когда тети положат все камешки, а их всего шесть:
Воспитатель: А теперь мы друг за другом осторожно наступаем,
Никого не задеваем!
Фея: Вот, ребята, молодцы!
Ручеек вы перешли!
Дальше с вами мы пойдем –
Здесь подснежники найдем!
Идем дальше – видим на полянке подснежники.
Вопрос к детям: Как называются эти цветы?
Когда они появляются?
А сейчас какое время года?
Ребята, есть замечательное стихотворение об этих цветах, кто нам расскажет?
Ребенок: Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвует пурга,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед:
Раз пришел разведчик –
И весна придет!
А сейчас мы с вами посчитаем, сколько подснежников выросло на полянке. Дети считают, сколько всего подснежников. А как вы думаете, можно просто так рвать цветы? Давайте послушаем, что же будет, если мы все начнем рвать цветы.
Ребенок читает стихотворение: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты,
И не будет красоты.
Вот, ребята, поэтому мы не будем рвать подснежники, мы пойдем дальше.
Идем дальше – птички на ветках.
А почему прилетели птички? Мы с вами должны ухаживать, заботиться о птицах.
Давайте Дашу послушаем: Чтобы птички весело
Пели нам весной,
Позаботиться о них
Мы должны зимой.
Зернышек посыпать,
Хлебных крошек дать
И тогда мы с птичками
Весну будем встречать!
А какие у нас здесь птицы? Назовите. (воробей, синички, дятел, снегирь, сорока).
Как они называются одним словом? Правильно, все эти птицы – зимующие. А какие еще бывают птицы? Перелетные. А когда прилетают перелетные птицы? А сейчас какое время года? Давайте послушаем стихотворение о весне.
Ребенок:
Март
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
А сколько всего птичек нам прилетело? Мы с вами их посчитаем. Кого вызываю – тот считает и говорит, сколько всего.
А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка: Мы в птичек превратились,
Друг другу поклонились,
Крылышками машем,
Дружно все попляшем,
Головкой все киваем,
И дружно приседаем.
Мы летали, мы летали
И немножечко устали.
В деток снова превратились,
На полянке очутились.
Воспитатель: А сейчас все в круг вставайте,
Буду вам я мяч бросать,
А вы мне отвечать.
Дети встают в круг, я в центр круга, бросаю детям мяч и задаю вопрос, каждый из детей отвечает и бросает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Сколько всего месяцев в году?
4. Как называется год по лунному календарю?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой день недели будет завтра?
7. Сколько всего времен года?
8. Какое время года наступит, когда закончится весна?
9. Из чего состоят сутки?
10. У какой геометрической фигуры все стороны равны?
11. У каких фигур нет углов?
12. Сколько дней в неделе?
13. Сколько глаз у светофора?
14. Сколько лап у медведя?
15. Назови цифру, которая подскажет, сколько углов у круга?
16. Назови цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке?
17. Сколько ушей у двух мышей?
18. У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки?
19. Из какой посуды ничего нельзя съесть?
20. На что похожа половинка апельсина?
21. Назовите сказки, в которых встречается число 3?
22. Назовите сказки, в которых встречается число 7?
23. Сколько концов у палки?
24. Спим мы ночью, а делаем зарядку?
25. Стоит в поле береза, на березе две ветки, на каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?
26. Вечером мы ужинаем, а завтракаем мы?
27. У кошки три котенка, они мяучат громко, в лукошко мы глядим, а там еще один?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо отвечали.
Фея: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру. Кто быстро и правильно разложит цифры по порядку?
Д/игра «Цифры перепутались».
Воспитатель: А сейчас последнее задание, которое для нас приготовила фея. Надо нарисовать столько подснежников, сколько указано на вашей карточке. Рисунки с подснежниками мы подарим нашим гостям.
По окончании дети дарят рисунки гостям.
Фея (в руке подарок) : Вас, ребята, я хвалю
И подарок вам дарю.
Мне понравилось, как вы
Испытанья все прошли.
Вы считали, отвечали
И нисколько не устали.
А теперь прощаюсь я,
В садик вам уже пора.
До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с феей, с гостями и споем на прощание песню (на мотив «До свидания д/сад).
Дети поют: До свиданья, до свиданья
Мы вам нежно говорим,
И опять сегодня в «Сказку»
Мы все дружно поспешим.
В нашей «Сказке» так уютно,
Мы влюбленные в нее,
Вспоминать мы фею будем,
Не забудем ничего!
Дети уходят под музыку.