Татьяна Петровская
«В гостях у ежика». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у ежика»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения и навыки работы с природным материалом;
- закрепить особенности внешнего вида ежика.
Развивающие:
- развивать у детей самостоятельность в процессе оформления и дополнения поделок;
- развивать творческую инициативу в работе с природным материалом;
- развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию и лепке;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- вызвать эмоциональный отклик, желание лепить «ежика», передавая характерные особенности внешнего вида;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, показ слайд-шоу «Ежи в природе», чтение сказки «Пых», изготовление ежиков из природного материала и пластилина, заучивание танца «Маленький ежик», пальчиковые игры «Ежики», игры с массажными мячиками.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, фонограмма «Маленький ежик», природный материал (еловые шишки, семена подсолнуха, ватные палочки, пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка, салфетки, полянка.
Ход деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед НОД
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям пойти в осенний лес.
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем,
Может быть в лесу осеннем
Мы листочков наберем?
Дети идут друг за другом «змейкой» между разложенными на ковре осенними листьями, собирают их.
Мотивация
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то фыркает, хотите посмотрим, кто же это?
(слайд 1)На экране демонстрируется фотография ежика. Он пыхтит (плачет).
Воспитатель: Да, это ежик!
Ответы детей: ежик.
Выявление и постановка проблемы.
Воспитатель: Ежик, а что с тобой случилось?
Ежик : у меня совсем нет друзей! И я не знаю почему? Меня все боятся!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему у ежика нет друзей?
Ежик : да, у меня много иголок! Но мне они нужны, чтобы защищаться от волков и лис!
Ответы детей: у него иголки, он колючий.
Целеполагание
Воспитатель: Ребята, поможем нашему ежику найти ему друзей? Ответы детей.
Планирование будущей деятельности
Воспитатель:А где же мы будем их искать?
Воспитатель: Ну что, ребята, тогда отправляемся с вами дальше, искать в лесу друзей для ежика! Предположительные ответы детей: в лесу.
Реализация плана
Воспитатель:
Мы гуляли по лесочку,
И заметили вдруг кочку,
Странным показалось:
Кочка закачалась.
Подошли мы посмотреть
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это еж.
Воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором лежит разный природный материал-еловые шишки, семена подсолнуха, ватные палочки, пластилин, доски.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно! Кого мы можем с вами сделать из такого природного материала
Воспитатель: Но, как же нам их сделать?
Рассматривает с детьми материалы.
Совместная продуктивная деятельность.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились ежики! Давайте отнесем наших ежиков на полянку и подружим их!
Звучит песня
«Маленький ежик, четвероножек…»
Слайд 2 (ежик улыбается)
Ежик : Спасибо вам,ребята, что помогли мне найти друзей! Таких же колючих, как и я! Дети повторяют движения за воспитателем.
шагают на месте
наклоны вперед
покачивают головой
приседают
имитируют движения ежа
Предположительные ответы детей: ежиков, друзей для ежика.
Ответы детей: слепить тело ежика из пластилина, либо из еловой шишки, потом сделать иголочки из семян подсолнуха, ватных палочек.