Фирдавес Саматова
«В гостях у сказки» Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях в сказке».
Образовательные области: "Познание","Коммуникация".
Программные задачи:
-продолжать учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение; закрепить умение делить целое на части; способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач; воспитывать самостоятельность, интерес к получению новых знаний.
Ход занятия.
1. Ребята мы с вами отправляемся в гости в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Что за шапка: меха целая охапка.
Публикация «„В гостях у сказки“ Конспект занятия по математике в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. (Заяц)
За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало… нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
В какой сказке они встречаются? («Лиса и заяц»)
Какие у них были избушки? (Ответы детей).
2. Работа по карточке. Используя слова влево, вправо, прямо расскажите, как пройти к лисе и зайчику.
3. Составление задачи по картинке. Составьте задачу о ёлочках, которые нарисованы. У домика лисы были 3 ёлочки, а у домика зайчика 2 елочки. Сколько всего было елочек? Расскажите условия задачи. Вопрос. Ответ.
4. В этой сказке Лиса выгнала зайчика из избушки. Конечно лиса сильнее, Кто же помог Зайчику? А вы хотите помочь Зайчику? Лиса все хвастается хитростью, она считает Зайчонка глупеньким. Вот и она ему говорит:
-Реши мои задания, решишь - пущу обратно в свой дом. Поможем зайчишке?
Логическая задача: у лисы и зайчонка было одинаковое количество морковок. Лиса отдала своих 4 морковок зайчонку. Почему? (лисы не едят морковку). Вопрос: на сколько больше морковок у зайчонка? (на 4).
5. Деление на части. Нарисуйте 3 яблока. Мама лисица разрезала каждое яблоко пополам. Сколько лисят у нее, если она дала всем поровну? По 2 половинки. Ответ – трое.
Нарисуйте батон – полоску из 6 клеток. Разрежьте его на три равные, одинаковые части. Сколько сделали разрезов? (2).
Физминутка. Ну-ка, зайчик поскачи, серой лапкой постучи.
Ты на травку упади, полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай, прыгать снова начинай.
Быстро к ёлочки беги, и скорей назад скачи.
6. Работа с карточками. Составь числа7 из единиц. Проверка ответов на доске: 6+1, 3+4, 5+2, 7+0, 1+6, 7+2, 2+5, 0+7.
7. Решение примеров. На доске рисунок, где нужно раскрасить лучики, кроме неправильного лучика:6-5=, 5-2=, 2+2=, 3+2=, 5-6=,4+2=?.
8. Итог занятия. Что вам сегодня больше всего понравилось? Расскажите.