Юлия Синчинова
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостя у Масика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект развлечения в старшей группе
«В гостях у Масика»
Цель: дать элементарные знания детям о работе органов человека; воспитывать и сохранять собственное здоровье.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей понятие о строении тела и его функций; формирование и совершенствование грамматического строя речи: согласовывать существительные с прилагательными и числительными; совершенствовать умение образования падежных форм имен существительных.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „В гостя у Масика“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие : развивать у детей интерес к строению тела человека и его функций; развивать речь по данной теме; развивать у детей любознательность и познавательный интерес.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни; укреплять свой организм; формировать представления о частях тела.
Словарная работа: мыться, чистить, расчесывать, туловище, предплечье, нюхать, прыгать.
Оборудование: мольберт, альбом, фломастеры, органы макет.
Демонстрационный материал: мультфильм, плакат со строением человека.
Предварительная работа: рассматривание плакатов — части тела; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, физминутка, игровые упражнения.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку «На зарядку становись» (инструктор проводит зарядку).
Воспитатель: Ребята сегодня вы узнаете строение человека и функции организма. Что такое наше тело? Что умеет оно делать? И скажу Вам прямо — прыгать, бегать, баловаться. Ребята, давайте с вами проведем викторину. (ответ детей). Предлагаю разделиться на две команды.
Первая команда «Чистюля», вторая команда «Айболит».
Инструктор: Но для начала соревнований давайте проведем разминку. Я Вам задам вопросы, а кто больше даст правильных ответов и победил.
Вопросы команде «Чистюли» :
1. Если человек заболел, что он принимает? (лекарства)
2. Каким органом мы слышим? (ухо)
3. Какой орган плачет от лука? (глаза)
4. Что лечит нам стоматолог? (зубы)
5. Что шагает по дорожке — это наши. (ножки)
Вопросы второй команде «Айболит» :
1. Кровь у человека какого цвета? (красная)
2. В скорую помощь по какому номеру надо звонить? (03)
3. У воробья перышки, а у человека? (волосы)
4. Чем мы конфеты жуем? (зубы)
5. Сколько раз надо в день чистить зубы? (2 раза)
Воспитатель: Наша разминка прошла и победили две команды, на все вопросы ответили правильно. А сейчас минутка под названием «Интересно, но факт». Достаточно взглянуть на любую часть нашей огромной планеты, чтобы убедиться, что человек произошел от обезьян. Тем не менее ученные, изучив устройство нашего тела, мускулы, мозг, клетки, пришли к выводу, что у нас есть много общего с животными, особенно с семейством приматов. Интересно, но факт!
Воспитатель: следующая эстафета называется «Нарисуем части тела». Воспитатель вызывает по одному человеку с команды и предлагает нарисовать на альбомных листах человека и все его части тела (голова, шея, уши, ноги, руки, рот и т. д.). Жюри оценивает рисунки и проговаривает кто более правильно нарисовал человека.
Инструктор: Молодцы, ребята! К нам в гости пришел гость — мальчик Масик. И он нам тоже принес кое что интересное. Рассаживайтесь поудобней и посмотрим мультик с мальчиком Масиком. (просмотр мультфильма с Масиком). А давайте отгадаем загадку которую нам наш гость принес.
Загадка:
1. Что нам думать помогает?
И от животных отличает,
И везде, всегда нужна
Это наша - …. (голова).
Воспитатель: Да, ребята верно — это голова. Интересно, но факт! Ребята, а вы знали у нас есть мозг в голове? Мозг — самый сложный орган в теле человека. Он делится на зоны, у каждой из которых свои функции. Правое и левое полушарие. С помощью правого полушария мы узнаем людей и музыку. Левое полушарие используется, когда мы производим вычисления и воспринимаем речь и язык. Давайте теперь друзья посмотрим друг на друга, что у нас есть на голове? (ответы детей — лицо, уши, нос, губы, глаза, лоб, рот). Что это за помощники? Ответы детей: нос — дышать, уши — слушать, глаза — видеть и т. д.). На голове есть волосы и их у нас более 1000000 тысяч. Каждый день мы теряем более 50 — 100 волос.
Воспитатель: Теперь следующее задание с нашим гостем «Покажи, чего у человека по два». Команды по очереди показывают, части тела по два. Ответы детей — руки, ноги, уха, глаза). Ребята, а так же при помощи шеи и головы соединяется с туловищем. И туловище умеет двигаться.
Инструктор: Интересно, но факт! Наше тело состоит из многих систем, которые играют большую роль в нашей жизни. Это костная система, мышечная, нервная, сердечно — сосудистая, дыхательная, пищеварительная, покровная. Функционирование всех систем обеспечивает жизнедеятельность.
А теперь проведем физминутку «Шагаем»
Внимание шагаем на месте, но поднимаем только пятки.
На месте мы шагаем.
Лишь пятки поднимаем.
Мы пятки поднимаем.
Носки не отрываем.
Совсем не отрываем.
И все — таки шагаем.
Уверенно шагаем,
вдыхаем и выдыхаем (2 раза).
Инструктор: Ой, дети а что это у нас принес наш гость? (макет человека и системы органов). Какой беспорядок. Давайте соберем макет системы органов (сердце, мозг, печень, желудок, селезенка, легкие, кишечник). Дети с помощью взрослого собирают.
Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями. Какие мы молодцы! Помните мы мультик смотрели? Как звали мальчика? Что он нам нового рассказал? Масик тоже рад, что нам помог разобраться в частях тела и его функции. Давайте вместе с Масиком сделаем зарядку! (мультик Масик и Малышкой зарядка, повторение движений. Любите свое восхитительное тело, пусть у вас будет хороший сон, дружите с солнцем, двигайтесь чаще. Все команды молодцы! Будьте все здоровы!