Юлия Шилова
Интегрированное занятие «В гости к зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Добиваться усвоения счёта в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа.
-Обеспечить запоминание частей суток, формируя понятия о времени.
-Подвести к умению выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
-Систематизировать количественный и порядковый счет в пределах 4
-Пробуждать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Обеспечить мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Вызвать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к зайчикам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дидактический и наглядный материал: Материалы к заготовки для солнышек, прищепки жёлтого и красного цветов. набор карточек (жёлтого, красного, синего,чёрного цветов,по10 счетных палочек на каждого ребёнка,, по 4 зайчика и 4 морковки.
Ход занятия.
Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение). А сегодня какой у нас день? (Понедельник).
А какая сегодня погода?.(ответы детей)
А послушайте загадку…
Загадка.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
(Солнышко) .
Собири солнышка из прищепок
Ребята,посмотрите какое у нас грустное солнышко, а как вы думаете почему? Может быть ему чего то не хватает (ответы детей)
Да конечно на нём нет лучиков, а давай те ему поможем? Мы ему лучики сделаем из прищепок желтого и красного цвета. Дети делают солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько жёлтых?
Ребята,а скажите в какое время суток просыпается солнышко (утром) Ребята скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время суток? (утро). Молодцы ребята, верно, конечно утро. Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро – какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день, синим (вечер, чёрным (ночь). Правильно ребята. Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы
будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
(желтый – утро) Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
(красный-день)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
(синий – вечер)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
(чёрная – ночь) Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно. Ребята, вы любите гулять? (да) Детям предлагается убрать пособие в сторону. Ребята, вы любите гулять? (да) А давайте мы с вами пойдём погуляем? А вот перед нами и река А на чем можно перебраться через реку? Может быть на машине? (нет) А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку. Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.
Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.
Готовы? Приступайте к заданию!
Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.
Молодцы хорошие лодочки получились. Вот мы с вами и переплыли нашу реку. Выходим из наших лодочек и пошли дальше.
Мы с вами попали на полянку,здесь мы с вами отдохнём и потанцуем.
Физкультминутка
Ребятки,а посмотрите кто здесь у нас сидит на полянке? Да, это зайчики. А давайте сосчитаем сколько их (ответы детей. 3)
А вот к ним прискакал ещё один зайчик и сколько их теперь стало (ответы детей. 4) Да, зайчиков стало 4. А давайте мы их угостим? Что любят зайцы? (ответы детей) Мы их сегодня угостим морковкой (дети сами раскладывают 3 морковки, считают, сравнивают всем ли хватило,что нужно сделать,чтобы хватило всем?) Молодцы ребята угостили всех зайчиков,посмотрите и зайчики вам тоже приготовили угощение –это конфеты,а называются «Зайчик» они вкусные и немножко полезные т. к они с морковкой. Ну а теперь ребятки нам нужно возвращаться в группу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Сколько у солнышка было жёлтых и сколько красных лучиков? (4) Сколько зайчиков мы встретили? Сколько морковок мы им дали(4)