Александра Фасхиева
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «В гости к солнышку»
Подготовила воспитатель: Фасхиева Александра Васильевна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи.
Образовательные: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, привлекать к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
- формировать восприятие цвета, формы, величины предметов;
- закрепить понятие «большой», «маленький»;
Формировать пассивный, активный словарь.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, мышление
Воспитывающие: воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: панно с весенним пейзажем, изображение солнышка без лучиков, ведерки синие (большое и маленькое, грибочки муляжи (большие и маленькие, игрушка ежик елочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
-Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки, топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх, плюх…
Здравствуй мой носик би, би, би.
Воспитатель: Я сегодня в садик шла, и что-то нашла. Что это ребята?
Дети: корзинка.
Воспитатель: правильно корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
-Клубок.
-Сегодня мы отправимся на волшебную полянку. А клубочек нам поможет найти путь дорогу.
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи
На полянку приведи.
Настенное панно.
2. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы свами и пришли на волшебную полянку. К нам Весна пришла, тепло принесла, птички прилетели, ручьи кругом звенят.
-Ребята как вы думаете, чего здесь не хватает? (Солнышка).
-Куда оно спряталось? Давайте отправимся его искать.
Мы весенним, ясным днем
В гости к солнышку пойдем.
Ходьба друг за другом (Дети двигаются за воспитателем по дорожке)
Игровое упражнение: «Перешагни ручеек».
Дети перешагивают через палочку
Воспитатель: мы пришли на полянку Давайте солнышко позовем.
Солнышко, солнышко -руки вытягиваем вперед.
Выгляни в окошечко -руки над головой скрестить пальчики.
Ждут тебя детки -руками похлопать по груди.
Ждут малолетки.
- Что – то Солнышко не выглядывает.
-Посмотрите ка ребята кто- то прячется под елочкой. Послушайте загадку и отгадайте.
Полежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонько лежала
Потом вдруг убежала (Ёжик)
Воспитатель : Правильно это ежик. Здравствуй ежик! Не видал ли ты солнышко?
Ёжик: -Поиграйте со мной, тогда и скажу.
Пальчиковая игра: «Колючий клубок».
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик,
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
- Молодцы. Ребята а где ежик живет?
Дети: в лесу.
- А что ежик любит?
Дети: грибочки.
- Ежик просит нас помочь собрать ему грибочки. Посмотрите вон полянка, а там растут грибочки большие и маленькие.
А у нас есть ведерки. Какие? (Синие, большие и маленькие).
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Ежик: Спасибо. Молодцы ребята. Весело мне с вами было. Скажу куда солнышко спряталось.
-Спряталось оно в лесочек, на зеленый лужочек.
Воспитатель. А вот и солнце идет радость и тепло несет.
- А на, что похоже солнце? (на блин, тарелку). Оно круглое.
Какого оно цвета? (желтое)
Солнце: очень детки я вас люблю и светить я вам хочу, только очень я устало и лучи все растеряло.
-Ребята давайте поможем солнышку и сделаем (построим) ему лучики вот из этих карандашей.
(Дети делают из карандашей солнышку лучики).
Солнце: Спасибо большое ребята, помогли вы мне. Мне пора землю обогревать.
- А нам пора в детский сад.
3. Итог занятия.
- Куда мы свами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?