Валентина Михеева
Конспект занятия «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Задачи:
развитие внимания друг к другу, социального доверия; задать позитивный тон к восприятию окружающего мира;
развивать глубину вдоха и выдоха;
формировать умение соотносить текст с ритмическим рисунком музыки, звучащими жестами, движениями.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из б / та «Щелкунчик», «На тройке» из цикла «Времена года», Е. Тиличеева «Вальс»
Темочки:
Атрибуты: письмо от Снеговика, снежинки на нитях, карточки с ритмическим рисунком (следы, белые шарфы, музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные палочки, киндеры, полиэтиленовые мешочки, металлофоны,
бубен; ведро, нос, шарф Снеговика, белое покрывало.
Ход занятия:
1. Приветствие. Валеологическая песенка –распевка «Трямди – песенка» см. занятие «Ярмарка»
- Ветер принес письмо. От кого? В нем загадка:
Наряд его из снега,
И снежный он внутри,
Морковка вместо носа,
В руках метла, смотри! (Снеговик)
-Отправляемся в гости к Снеговику!
2. Динамическое упражнение «В лес»
Одевайтесь потеплее,
Собирайтесь поскорее,
Отправляйтесь в путь быстрее!
Лыжи поданы – садись, («едут» на лыжах по кругу)
Эй, поехали, держись!
Вот обновки на ногах, («бегут на коньках», кружась по кругу)
Быстро едем на коньках!
Сани поданы, садись, («едут» змейкой друг за другом)
Эй, поехали, держись!
3. Фонопедическое упражнение «Снежинка»
Туча мягко покачивалась (глиссандо на звук «о» в диапазоне терции
Баюкала снежинок, вверх – вниз)
Налетел ветер! (глиссандо на звук «у» в диапазоне октавы)
Проснувшись, снежинки прыгали («а» в высоком регистре –точки)
С тучки летели на землю, («а» с высокого регистра в низкий)
Метель поднимала снежинки, (глиссандо на звуки «у», «и»)
Кружила их,
Снежинки приземлялись на землю «ах»- в верхнем регистре, «ах» -в низком)
4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»
(дети дуют на снежинку на нити)
5. Гимнастика для глаз «Снежинка»
6. Активное слушание. П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»
(танцевальная импровизация с шарфами)
7. Ритмическая игра «Следы» (используются карточки с ритмическими рисунками -«следами»)
Снег идет, Снег идет,
Скачет зайка: скок –поскок, скок –поскок! (/ / / - хлопки)
А лисичка – хвостик рыжий,
Как идет? Топа-топа-топ! (/ / / / / - шлепки по коленям)
Ну, а мишка-топотун,
Как идет? Топ-туп! Топ-туп! (/ / / / - топаем)
- Снег, снег – снеговик!
Снежный человечек,
Он не мал, не велик.
Но боится печек!
Работа не легка-
Лепить из снега Снеговика!
8. Пальчикавая гимнастика с элементами самомассажа «Лепим Снеговика»
Раз – рука, два- рука (по очереди вытягиваем руки)
Лепим мы Снеговика! (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями круговые движения по бедрам)
Вот какой! (показывают величину кома)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот какой! (показывают величину кома)
А наверх поставим мы (поглаживают щеки)
Маленький комок, (соединяют пальцы)
Вот и вышел снеговик, (ставим руки на бока,
Снеговичок! повороты)
Снег, ведерко и морковка, (показывают вокруг, на ведро, нос)
Да уменье и сноровка, («носик»)
И готов Снеговичок,
Очень милый толстячок! (трут щеки)
9. Песня – хоровод «На дворе зима»
10. Ритмическая игра с элементарным музицированием «Зимняя дорога»
Едем-едем на лошадке (деревянные палочки)
По дорожке зимней, гладкой,
Цок-цок-цок (2раза)
Санки полозом скрипят, (колокольчики)
А бубенчики звенят:
Динь-динь-динь! (2 раза)
Холод-холод, стужа-стужа, (бьют скорлупкой о скорлупку –киндеры)
/ / /
Снег пушистый кружит-кружит, (шуршат полиэтиленовыми мешочками)
/ / /
Ехали мы ехали,
Наконец – доехали:
С горки – У-ух! (металлофон – глиссандо)
В ямку – бух! (бубен)
11. Пассивное слушание музыки. П. Чайковкий «На тройке»
12. Упражнение на снятие эмоционального напряжения «Сугроб»
(используется большое белое покрывало)
13. Прощание со Снеговичком.