Маргарита Рязанова
Досуг в средней группе «В гости к осьминожке Шурику»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к осьминожке Шурику»
Досуг в средней группе
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- провести беседу о подводном мире;
- побуждать детей к доброжелательным взаимоотношениям и оказанию помощи окружающим, оказавшимся в трудных ситуациях;
-развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела;
Публикация «Досуг в средней группе „В гости к осьминожке Шурику“» размещена в разделах
-способствовать развитию воображения и фантазии;
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим;
Ход досуга
Игра на приветствие «В нашей группе» Дети сидят на ковре в кругу.
Ведущий: «Здравствуйте ребята, а вы знаете, кто нас сегодня пригласил в гости? Отгадайте загадку.
Ты со мной уже знаком,
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Кто, скажи я? (осьминог)
- Да, правильно, наш знакомый осьминожка Шурик. Вот он и приплыл к нам опять. (показать игрушку осьминога). Занимайте любое понравившееся вам место на ковре.
Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое?
(показать морскую ракушку)
Конечно ракушка, она сегодня нам поможет рассказать, кто ходит в нашу группу. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня.
«В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Все на коврике сидят.
А у нас есть Маргарита Анатольевна….»
(дети передают ракушку и произносят свои имена)
Ведущий: Ребята, на улице холодно, да? А вам хочется отправиться туда, где сейчас тепло? А куда? (ответы детей.) Конечно на море. Там всегда тепло.
Слайд 1 (море)
Ведущий: Шурик, ты поможешь нам отправиться на море?
Игра: «Раз – два – три, шагаем»
Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря.
Слайд 2 (морской пляж)
Ведущий: Ребята, послушайте, как шумит море. (слушают шум моря)
- Давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).
А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по залу и машут руками, как крыльями).
А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок теплый и нежный. Мы морской бриз.
Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки, мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?
Мы снова превращаемся в ребят и занимаем свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.
Осьминог Шурик: Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны? (да)
Ребята, а вы знаете, как можно попасть на морское дно?
Дети рассказывают Шурику, что на морское дно можно попасть на подводной лодке, батискафе, с помощью акваланга.
Слайд 3, 4 (батискаф, водолаз)
Слайд 5 (обитатели подводного мира)
Дети рассматривают картинку, Шурик им рассказывает про обитателей моря.
- На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей.
Слайд 6 (семейство осьминогов)
- Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите,пожалуйста:
- Какое по форме у него туловище? (Круглое).
- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).
- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)
- Ребята, я слышу, что наш Шурик просит нас с ними поиграть. Поиграем немного с ним?
Я читаю вам стишок, а вы повторяйте действия.
Психогимнастический этюд «Плавай, плавай веселей»,
«Плавай, плавай веселей,
Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)
Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).
И немного покружись. (Кружатся).
Осьминожки наши пляшут:
Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)
Дружно ножки поджимают
Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки).
Головой они кивают
Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).
А потом все отдыхают
Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину).
Сегодня мы можем рассказать осьминожкам про то, как мы живем на суше.
Музыкальные игры «Весёлый паровозик»
«Разноцветная игра»
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать с Шуриком? Давайте скажем ему спасибо за интересный рассказ про обитателей морского дна.
А теперь пора прощаться
И домой всем возвращаться
Друг за дружкой становитесь!
И на волнах прокатитесь.
Дети под музыку уходят в группу.