Людмила Ширнина
«В гости к осени». Интегрированное занятие с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к осени».
Цели: формировать представления детей о признаках осени.
Задачи: учить детей рассказывать о признаках осени, сопровождая свой рассказ подбором иллюстраций, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе.
Материалы:
• Демонстрационные картины из серии «Времена года»;
• Репродукции;
• Презентация к занятию.
Предварительная работа:
• Экскурсии в природу;
• Ежедневные наблюдения на прогулках;
• Чтение художественной литературы;
Публикация «„В гости к осени“, Интегрированное занятие с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Отгадывание загадок.
Образовательные области: «Речевая», «Художественно – эстетическая».
Содержание ОД:
Воспитатель собирает детей в кружок.
«Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Заниматься нам не лень – скажем только:
«Добрый день, добрый день очень добрый день».
Воспитатель:
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…
- О каком времени года говорится в этом произведении?
- О золотой осени – (слайд)
Воспитатель:
Давайте расскажем, какая осень:
Если идёт дождь? – дождливая осень.
Дождь какой? – осенний дождь – (слайд)
Что делают перелётные птицы? – улетают в тёплые края.
Чем занимаются люди? – убирают урожай.
Что делают насекомые и животные? – готовятся к зимней спячке.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в осенний мир природы.
«Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
- такое явление природы называется осенний листопад – (слайд)
Воспитатель:
Посмотрите, какое красивое разноцветное покрывало получилось из осенних листиков.
- а как получилось, что листочки оказались на земле? – подул ветер.
Воспитатель:
Какие здесь можно найти листочки? – берёзовые, рябиновые, осиновые, кленовые – (показ слайдов) Воспитатель:
Давайте и мы с вами превратимся в листочки и поиграем с ветерком. Игра – хоровод «Мы осенние листочки».
- мы осенние листочки, мы осенние листочки
на деревьях мы сидим, но как только дунул ветер
мы летим, летим, летим.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на то, что ещё не все листики облетели с деревьев.
Посмотрите, какой красивый наряд у берёзок, а осинка - просто красавица – (слайд)«Осинку украсила осень, осинка мне нравится очень,
Она позолотой блистает – одно только жаль – облетает».
- что такое позолота – это жёлтый цвет на деревьях.
Воспитатель:
Об этом времени года художники пишут картины, поэты – стихи.
«Улетали лебеди с севера на юг,
Растеряли лебеди белый – белый пух.
То ли пух лебяжий в воздухе блестит,
То ли в окна наши первый снег летит?»
Уже в начале осени перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края – (слайд) - а каких перелётных птиц знаете вы? – дикие утки, гуси, журавли, ласточки, скворцы, грачи.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю посмотреть. Как приготовились к зимней спячке животные, насекомые – (слайды) Воспитатель: В народе говорят: «Осень припасиха, зима забериха»
«Что нам осень принесла, что нам осень припасла?»
Чем занимаются люди осенью? – убирают урожай и готовятся к зиме. На полях убирают хлеб в закрома – слайд.
На своих участках собирают урожай овощей и ягод – слайды.
Д/игра «Четвёртый лишний».
Варианты игры: выставляется серия картинок: картофель, морковь, лук, арбуз – что лишнее? Арбуз – это ягода.
2 вариант – картошка, помидор, огурец, капуста – что лишнее? – картошка она растёт в земле.
3 вариант – дыня, кабачок, тыква, капуста – что лишнее? – капуста всё остальное бахчевые культуры.
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе с вами сделаем красивую картину из осенних листочков для украшения группы.
(выполнение коллективной аппликации)
Воспитатель:
Ребята, что вы нового узнали на занятии? Понравилось занятие?