Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия «В гости к нам пришли игрушки»
В гости к нам пришли игрушки
Программное содержание:
Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и
уменьшительной формы.
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и
свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.
Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,
паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?
Почему? Кто приходил к вам в гости?
-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего
любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».
А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.
«Я взяла мягкую рыбку».
Физминутка «Заводные игрушки»
-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –все такие разные.
Зайчики играют, лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
( Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют, в гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –
( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
-Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…
-Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?
Упражнение «Угадай, что звучит».
- Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?
Упражнение «Барабан»
- А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.
-Расскажите,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
-Молодцы.