Лариса Швецова
«В гости к Матрешке» Конспект открытого интегрированного мероприятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Матрешке»
Конспект открытого интегрированного мероприятия из образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»
Выполнили: воспитатель Швецова Л. В. муз. рук. Адамченко М. Г. МБДОУ №30 «Родничок»
РСО-Алания
г. Моздок, 2013г
Публикация «„В гости к Матрешке“ Конспект открытого интегрированного мероприятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Программное содержание: Развивать у детей музыкальные и творческие способности; познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Знакомить с элементами дымковской росписи.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
- развивать воображение детей;
- Закрепить технические навыки в рисовании с использованием традиционного и нетрадиционного методов (ватные палочки);
Материал и оборудование: игрушки: зайчик, мишка; дымковские игрушки («Няня», «Барыня», «Индюк», альбомы с изображением дымковской игрушки, рисунки «деревня Дымково», «Барышня», гуашь, кисти ватные палочки, палитра, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под аудиозапись пьесы «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними песенкой
Дети. (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. А вы любите ходить в гости?
Дети. Да, любим!
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Матрёшке!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.
Для Матрёшки мы подарок соберём,
Шаль пуховую в мешочке повезём,
Чтобы в зимний вечерок
Согревал её платок.
(Берёт мешочек с шалью, вешает через плечо)
Ну что, готовы в путь-дорогу?
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам
И весёлый.
Дети. Барабан!
Звучит «Марш», муз. Л. Шульгина. Дети шагают по кругу, затем музыка меняется «Барабанщик», муз. Д. Кабалевского, дети отстукивают такт пальчиками, имитируя игру на барабане, затем опять шагают под муз. марша.
Музыкальный руководитель.
Оборвалась здесь дорожка,
Мы прокатимся немножко.
За Максимом становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Вот ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
Песня «Поезд», муз. Д. Кабалевского
Музыкальный руководитель.
Вот и остановка -
Деревня Сосновка.
Там лесок, а вот лужайка,
На лужайке скачет зайка.
Мишке снится сладкий мёд,
Лапу он во сне сосёт.
У зайчишек музыка (какая) лёгкая, прыгучая,
А у мишек косолапых – (какая) низкая, певучая.
Под легкую музыку дети изображают скачущих зайчиков (пружинящие прыжки с поворотами туловища.
Дети изображают косолапых мишек, которые вразвалочку идут искать мёд под музыку С. Прокофьева.
Музыкальный руководитель. Нам опять пора в дорогу. А поедем мы дальше на лошадках, как смелые наездники!
Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части - пружинка на месте, руки с сомкнутыми кулачками вытянуты вперёд. Локти сгибаются одновременно с пружинящими движениями ног.
Музыкальный руководитель. Вон уже Матрёшкин дом, а вот и она сама встречать нас вышла!
(Выходит Матрёшка - воспитатель в русском сарафане)
Здравствуй, Матрёшка, встречай гостей
Матрёша.
Как я вам рада, ребятки!
Устали, видно, с дороги?
Не стойте на пороге,
Проходите в гости,
Посмотрите, как я живу.
Посмотрите, сколько у меня игрушек. Хотите, расскажу вам про них? Эти игрушки делали в деревне под названием Дымково. Вот она эта деревня. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково. Игрушки делали разные: коней, оленей, птиц, индюков, барышень… Игрушки, которые там делали, называются «дымковские». Повторите это название «Дымковские». Эти игрушки лепили из глины, затем обжигали их в печи, чтобы они были прочными и белили их мелом, а потом разукрашивали узорами яркой краской: жёлтой, розовой, оранженвой, синей, красной, зеленой. Давайте посмотрим из каких элементов состоит узор (показать). Из колец, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.
Матрёшка
Ребята, какие элементы нарисованы на дымковских игрушках? Кто запомнил? (Ответы детей)
Какого цвета здесь узоры? (Ответы детей)
Матрешка
Поиграем! Дидактическая игра «Сложи узор»
Сложите узор из кругов, колец, точек для дымковской игрушки.
Кто быстрее. (Дети играют – две команды)
Матрешка
А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и разукрасить наряд для моей любимой игрушки «Барышни».
Вот моя «Барышня» Посмотрите на её наряд, а у этой Барышни юбка без узора. Помогите раскрасит её наряд. Сначала нарисуем кистью круги, затем кольца, потом ватными палочками точки. (Максим, Эвелина, Настя, Диана выходят к доске и рисуют элементы узора.)
Пальчиковая игра «Мы рисуем».
Мы будем рисовать гуашью, кистью круги и кольца, а ватными палочками точки. Возьмите кисти тремя пальчиками у металической части кисти и давайте потренируемся, рисуем в воздухе круг, кольцо и точки.
Ребята, приступайте к рисованию, постарайтесь нарисовать красивый, аккуратный узор на юбке.
Дети рисуют под музыку.
Музыкальный руководитель. Матрёшка, а у нас для тебя подарок есть. Платок пуховый! Пусть зимой тебя согревает, о гостях напоминает!
Дарит Матрёшке платок.
Матрёшка.
Вот спасибо, угодили,
Про Матрёшку не забыли!
Музыкальный руководитель.
Давайте потанцуем с Матрёшкой на прощанье,
Чтоб грустным не казалось расставанье!
Хороводная пляска с Матрёшкой. Звучит русская народная песня
«Из-под дуба».
Матрёшка.
А вот и угощенье –
Сладкое печенье!
Музыкальный руководитель.
Будем с Матрёшей мы прощаться,
Пора нам домой возвращаться!