ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
«В гости к Квадракубику». Представление программы дополнительного образования.
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Квадракубику»
Предлагаю вашему вниманию программу по развитию логических форм мышления и творческих способностей дошкольников.
Проблема развития творческих способностей дошкольников приобретает особое значение в процессе обновления содержания дошкольного образования.
Программа рассчитана на два года развития детей старшей и подготовительной к школе групп. Разработано перспективное планирование с указанием тем,задач,материалов,практической части.
Публикация «„В гости к Квадракубику“, Представление программы дополнительного образования,» размещена в разделах
Программа базируется на технологии представленных игр семьи Никитиных, развивающих игр Кьюзенера, М. Монтессори,Б. Дьёныша.
Цель программы:
Развитие логических форм мышления детей 5-7 лет в процессе освоения развивающих игр.
Задачи:
1)Учить анализировать расчлененный образец, составлять по нему фигуру.
2)Знакомить детей с сенсорными эталонами, способам их использования
3)Развивать и обогащать зрительно- сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно-практических действий.
4)Упражнять в умении работать с моделями, передавать в модельной конструкции реальное сходство.
5)Развивать мелкую моторику, формировать взаимодействие различных анализаторов.
У игр широкий диапазон задач по трудности, по разнообразию характера, поэтому они очень привлекательны для дошкольников.
Каждая игра даётся ребёнку в виде моделей, плоского рисунка изометрии, чертежей, письменной или устной инструкции.
Задачи имеют постепенное возрастание трудности, что позволяет ребёнку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности.
Большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями,а позволяют составить новый вариант заданий,позволяют заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
Начинаю работу с детьми с игры «Сложи узор» Б. П. Никитина или «кубики», как зовут её мои дети.
Сначала дети выкладывают образцы из 4,9,16 кубиков, затем зарисовывают в тетради в крупную клетку.
Затем меняется размер образца, наконец, он становится контурным. Детям интересно задание «Волшебный карандаш». Контур остаётся прежний,а цвет меняется. Нравилось детям путешествие в Выдумляндию, страну придумывания своих образцов, а также Соревнования,построение на время,на самую интересную выдумку, на аккуратный образец.
В дальнейшем мы составляем цифры, буквы и слова.
Затем дети работают с «Рамками и вкладышами» М. Монтессори.
Через игру дети с лёгкостью осваивают трапецию, ромб и многоугольник, находят,называют, подбирают рамки к вкладышам, затем обводят одной линией,затем двойной. Наконец выполняют задания по увеличению и уменьшению фигуры до 5-ти раз, дорисовывают, придумывают сюжет из фигур.
«Логические блоки Дьёныша»- это блоки, различающиеся по четырём свойствам :цвет,форма,величина, толщина. Используя блоки дети моделируют важные понятия информатики и математики:
-алгоритмы;
-логические операции;
-высказывания с союзами «и», «или»
-высказывания с частицей «не»
Следующая игра «Цветные палочки Кьюзенера»
Через эту игру решались основные задачи:
-Различение и называние цветов;
-Умение работать со схемой;
-Развитие аналитических способностей;
-Упражнение в составе числа из единиц и двух меньших;
-Умение разгадывать кроссворды;
-Составление рассказа по сюжетным картинкам;
-Развитие режиссёрской игры.
Для пространственного ориентирования использую игры «Уникуб», «Хамелеон».
Кружок дополнительного образования организован мною 15 лет назад. Программа его защищена на городском уровне, участвовала в конкурсе дидактических пособий и получила высокие отзывы.
Мои выпускники никогда не имеют проблем по математике, геометрии, черчению и информатике!