Светлана Овчинникова
Конспект тематической прогулки «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
- Формировать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе поздней осенью на Кубани.
- Совершенствовать экологические знания.
- Продолжать формировать представления об условиях необходимых для жизни деревьев.
- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правилах поведения в природе.
- Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику).
Публикация «Конспект тематической прогулки „В гости к деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа:
Целевые прогулки по детскому саду; наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев; беседы о правилах поведения в природе; чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях; наблюдения за дождевыми червями (как они рыхлят почву); рассматривание корней растений и беседа «Для чего нужен корень!»
Материалы: схемы поведения в природе, картинки с изображением времен года, семена и листья липы, нарисованные подарки: солнышко, капелька и птичка; корзина шишек.
Ход прогулки:
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости…. А в гости мы пойдем к нашим загадочным деревьям. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?
Дети последовательно рассматривают схемы поведения в природе и называют эти правила.
Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться в гости к нашим загадочным деревьям. Итак, в путь!
Дети выходят на территорию детского сада.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какой период?
Дети: Сейчас поздняя осень.
Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?
Дети: Ранняя осень, золотая и поздняя.
Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?
Дети: Опали листья, высохла трава, опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче, на деревьях мало листьев.
Воспитатель: А теперь подойдите к столу и выберите те картинки, на которых изображена осень. (Дети выбирают)
Воспитатель: Посмотрите, как много вокруг нас деревьев, но нам нужно найти дерево по загадке ведь деревья у нас загадочные.
Весною зеленела,
Летом загорела
Осенью красные бусы надела! (рябина)
Скажите, что необходимо для роста рябинки и других деревьев?
Дети: Солнце и вода.
Воспитатель: Правильно, ребята. Идут дожди, через рыхлую почву вода попадает к корням, и дерево пьет водичку.
Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
А как вы думаете, а кто друзья у рябинки?
Дети: Это дождевые черви, но с приходом холодов они спрятались глубоко в почву, а еще друзья – пернатые, которых она угощает своими ягодами.
Воспитатель: Давайте нашей рябинке сделаем подарок – прикрепим ей птичку, которую мы с вами рисовали и ей не будет скучно.
Идем дальше. О ком это стихотворение?
Я густой, кудрявой, вырасту на славу,-
Примечай меня!
Я медовым цветом расцветаю летом,-
Береги меня!
А в денек горячий в тень тебя я спрячу,-
Поливай меня!
Ливень льет порою, я от ливня скрою,-
Не ломай меня!
(П. Воронько)
Дети: О липе.
Воспитатель: А давайте померяемся силой с липой кто сильнее, попробуйте вытащить её из земли.
Ну, кто из вас сильнее? А что держит её в земле?
Дети: Корни.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Чтобы пить воду из почвы и расти.
Воспитатель: Попробуйте кору руками, какая она?
Дети: Шершавая.
Воспитатель: Совсем недавно на липе было много листочков, но они облетели. Почему сейчас нет листьев?
Дети: Стало холодно, часто идет дождь, дуют сильные ветры, все листья погибли.
Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда опадают листья.
Дети: Листопад.
Воспитатель: Зато остались плоды – орешки. Давайте посмотрим на них. Рядом с орешками есть прилистник, который служит летательным аппаратом для семян липы. За то, что вы любите деревья, охраняете, их липа дарит вам свои листики и семена, подойдите, возьмите орешки и подкиньте их вверх.
Дети подбрасывают семена липы вверх и наблюдают, как они опускаются вниз.
Воспитатель: В знак благодарности давайте липке подарим подарок- солнышко.
Отправляемся дальше.
О ком эта загадка?
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Воспитатель: Полюбуйтесь на красавицу елочку. А как называется праздник, когда к нам приходит елочка?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А давайте нашей зеленой красавице подарим песенку?
Дети поют песню «В лесу родилась елочка»
Воспитатель: А елочка нам тоже приготовила подарок. Посмотрите, под веточками стоит корзина с шишками.
О ком говорится в загадке?
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан
Белый сарафан.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку-красавицу. Береза- символ России.
Какого цвета ствол у березки?
Ответы детей.
С кем на Руси сравнивали красавицу березу?
Ответы детей.
Кто хочет похвалить белоствольную русскую красавицу.
А какие песни о березке вы знаете?
А давайте березке сделаем подарок, чтобы она росла стройная и красивая.
Дети инсценируют русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Послушайте стихотворение.
Стоит в цвету боярышник,
Как юная боярышня
В зеленом сарафанчике,
Унизанном цветами,
Цветами белоснежными,
Пушистыми и нежными.
Воспитатель:
- Какими целебными свойствами обладает боярышник?
- Что готовят из плодов боярышника?
- Почему в старину его называли «хлебником»?
Давайте подарим ему капельку, чтобы он рос красивым и радовал нас своими цветами и плодами. Он угощает нас своими плодами.
Воспитатель: Слушаем загадку.
Плоды крылатые,
А лист – ладошкою
С длинной ножкою (клен)
Посмотрите у клена на веточке письмо, а давайте его прочтем?
«Милые детки, это хорошо, что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся ближе. Посмотрите, я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый. Листики опали, а на веточках висят плоды. Как они называются?»
Дети: Крылатки.
Воспитатель: Правильно, крылатки – детки клена. Наступят холода, они полетят на землю, лягут плотно, прикроются опавшей листвой, зимой накроет их пушистый снег, будет ещё теплее. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены.
Клен дарит нам свою крылатку. Подбросьте её вверх и посмотрите, как крылатка, кружась, ложиться на землю. А вы ребята, можете так плавно кружиться?
Дети показывают, как они могут кружиться и прощаются с кленом.
Воспитатель: Видите, какие красивые деревья растут у нас в детском саду. Назовите эти деревья.
Ответы детей.
Им здесь уютно и удобно. А знаете ли вы стихи о деревьях?
Дети читают стихи.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся в группу и поделимся впечатлениями об увиденном. Скажите нашим загадочным деревьям «До свидания!»