Галина Чвилёва
Конспект НОД «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к деду Природоведу»
(экологическая тропа зимой)
Программное содержание. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в 3имний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Материал. Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.
Публикация «Конспект НОД „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах
Ход ООД
1. Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.
2. Дети выходят на улицу. Их встречает дед Природовед. Дед Природовед. Здравствуйте, дети, узнали меня? Я дед Природовед.
Воспитатель. Дети, а вы заметили, что изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались? Конечно, он оделся по сезоную в теплую одежду, шапку и валенки.
Дед Природовед. На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светет, да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег. Дед Природовед приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
3. Дыхательная гимнастика
Бормочут куры оп ночам,
Бьют крыльями тах-тах (выдох,
Поднимем руки мы к плечам (вдох,
Потом опустим – так.
4. Дед Природовед. Дети, а где же клумба с цветами? Педагог обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет, лишь опав шие семена находятся в земле, и они надежно укрыты под снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы».
Дед Природовед. Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей.) Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие еще. растения на экологической тропе? Конечно, красавица береза! на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листь-всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Береза —очень красивое дерево!
5. Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,
Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой
Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной
тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря лениво,
Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Воспитатель. Поэт очень красиво и образно описал березу этом стихотворении.
Дед Природовед. Дети, посмотрите, на тропинке есть деревья на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это. дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выг лядят гроздья ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого это здесь развешены кормушки? Люди смастерили кормушки и под кармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом. Какие птицы летают к нам на участок зимой? (Ответы детей.) Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон —хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей — ягодами рябины. Далее мы отправляемся к елочкам. Как вы думаете, еле сбросили свои хвоинки? (Ответы детей.) Правильно, зимой на елках остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрьвало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.
6. П/И «Как на горке снег.».
Дети произносят стихотворение и выполняют соответствую! тексту движения.
Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головою
И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны. ; И на елке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.
И под елкой снег, снег. (Присаживаются, руки в стороны.) А под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.) Тише, тише — не шуметь! (Грозят пальцем.)
Дед Природовед. Ребята, мне пора отправляться по своим делам
IКогда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: березу, елку,кормушку или что-то еще. До свидания, до новых встреч на эколо-геской тропе.
Дети прощаются с дедом Природоведом.
7. Рефлексия.