Алена Попова
«В горстях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В горстях у бабушки
Интерактивная игра с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) по развитию речи.
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: учить узнавать и называть животных (кошку, собаку, свинью, лошадь, корову) по издаваемым звукам, произносить звукоподражания, учить называть чем они питаются.
Инструкция по проведению игры.
1 часть: Подготовительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки (показывает детям письмо). Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. На чём мы можем поехать? (ответы детей).
Публикация «„В горстях у бабушки“» размещена в разделах
Воспитатель: А мы с вами поедем на паровозике.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В деревню к бабушке
Ребят он повёз. (едут на паровозике, имитируя звуки и движения идущего паровоза)
2 часть: Основная часть.
Воспитатель: Приехали. А вот и домик бабушки.
Cлайд № 2: деревенский дом.
Давайте, зайдём в дом и поздороваемся с ней.
(дети проходят через двери (воротики, и садятся на стульчики перед экраном)
Cлайд № 3: комната в доме.
Воспитатель:Здравствуй,бабушка! Слайд № 3 (один щелчок) : появляется бабушка.
Щелчок на звук: (слова бабушки) Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с домашними животными, которые у меня живут.
Слайд № 4 (щелчок на 1звук) : раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Слайд №4 (щелчок на слайде) : появляется кошка.
Воспитатель: Как мяукает кошечка? (ответы детей)
Щелчок на 2 звук: (слова бабушки) Это моя кошка-Мурка. А во дворе у меня живут другие животные. Я познакомлю вас с ними.
Слайд № 5: двор, (щелчок на 1звук) : раздаётся лай собаки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)
Слайд № 5 (щелчок на слайде) : появляется собака.
Как лает собачка? (ответы детей)
Щелчок на 2 звук: (слова бабушки) Это мой пёс – Барбос. В будке живёт, мой дом стережёт.
Слайд № 6: двор.
Щелчок на звук: (слова бабушки) А кто же еще у меня живет?
Слайд № 7 (щелчок на 1 звук) : раздаётся хрюканье свиньи.
Воспитатель: Кто это хрюкает? (ответы детей)
Слайд № 7 (щелчок на слайде) : появляется свинья.
Как хрюкает свинка? (ответы детей)
Щелчок на 2 звук: (слова бабушки) : Это моя свинка – розовая спинка, хвост – крючком, нос – пяточком.
Слайд № 8 (щелчок на 1 звук) : раздаётся ржание лошади.
Воспитатель: Кто это кричит? (ответы детей)
Слайд № 8 (щелчок на слайде) : появляется лошадь.
Как кричит лошадка? (ответы детей)
Щелчок на 2 звук: (слова бабушки) : Вот моя лошадка. Посмотрите, как красива, хороши и хвост, и грива.
Слайд № 9: Щелчок на звук: (слова бабушки) : Ребята, на лугу у меня пасётся ещё одно животное.
Слайд № 10: луг.
Слайд № 10 (щелчок на 1 звук) : раздаётся мычание коровы.
Воспитатель: Вы узнали кто это? (ответы детей)
Слайд № 10 (щелчок на слайде) : появляется корова.
Щелчок на звук: (слова бабушки) : Правильно! Это моя коровушка. Ходит, бродит по лугу рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного.
Воспитатель: Как мычит корова? (ответы детей)
Слайд № 11: Щелчок на звук: (слова бабушки) : Ребята, мне пора кормить своих животных. Вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, поможем!
Слайд № 12: животные (кошка, собака); еда для животных (молоко и косточка).
Чем накормим кошечку? Чем накормим собаку? (ответы детей)
(при правильном ответе детей, при щелчке на еду, животное передвигается к своей еде и раздаются аплодисменты).
Слайд № 13: животные (корова, лошадь, свинья); еда для животных (овощи и сено).
Чем накормим корову? Чем накормим свинью? Чем накормим лошадь? (ответы детей)
(при правильном ответе детей, при щелчке на еду, животное передвигается к своей еде и раздаются аплодисменты).
Слайд № 14: деревенский двор, бабушка.
Щелчок на звук: (слова бабушки) : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, что пригласила в гости и познакомила со своими животными. До свидания!
Щелчок на звук: (слова бабушки) : До свидания, ребята!
3 часть: Заключительная часть.
Воспитатель: Садитесь в паровозик, поедем обратно в детский сад.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
В детский сад
Ребят он повёз. (едут на паровозике, имитируя звуки и движения идущего паровоза)